Статьи Pokupo

  • бирюзовые организации

    Александр Стрелов: "Через 10-20 лет иерархические организации станут динозаврами"

    Идёт уже второй месяц написания Самого важного документа (СВД) нашей компании. Второй версии. Была и первая - сверх-черновая. О чём этот документ, пока умолчим, лучше наглядно по факту продемонстрируем. Скажем лишь, что он действительно самый важный для нас. Хоть и не все его принимают. И не все считают его существование необходимым. И это тоже нормально и правильно. Как говорится: "Если у двух человек один и тот же взгляд, один из них лишний". Но даже для несогласных наш СВД важен, потому что несогласные тоже работают в Pokupo.ru, и насколько это заметно со стороны, им работа в нашем формате нравится. В этом документе мы как раз и пытаемся обрисовать контуры нашего формата. Инициатором написания СВД стал наш тим-лидер Александр Стрелов, он же и основной его автор, и вдохновитель остальных, и человек, острее всего переживающий столь медленное продвижение в этом вопросе. Александр и собрание собирал, и каждого лично спросил, почему он не вкладывает себя в этот документ, и, в конце концов, написал своё видение того, зачем нам нужен этот СВД? Вот этот полезный текст, превратившийся в целую историю осознания себя в этом мире, историю становления и развития Александра и его проектов, но в первую очередь, историю отношения к управлению в компании, мы публикуем (с согласия Александра, разумеется).

  • открытые системы

    Эффективность и предел возможностей в бирюзовых организациях

    Предел возможностей - эффективность бирюзового подхода? В этой статье попробую рассмотреть не предел возможностей самих синергетических организаций, то есть сколько они просуществуют, чего достигнут и так далее, а именно каждого участника внутри таковых. Вопрос на самом деле не праздный.

  • электронная коммерция

    С ног на голову или наоборот? Новые правила игры Яндекс.Маркета

    Модель оплаты интернет-рекламы CPA (“cost per action” - оплата за действие) существует уже довольно длительное время. В России это до сих пор скорее новация. Яндекс, например, её только вводит. В России прообразом данной модели считаются разные партнерские программы, которые применялись еще до массового распространения Интернета, затем появились реферальные ссылки. После - распространение с помощью баннерных сетей. И вот, спустя 16 лет после создания Яндекс.Маркета он таки наконец переходит на модель СРА. Этой осенью Маркет официально становится маркетплейсом. По заверениям представителя Яндекса Евгения Кузьменко, изменения начнутся с Московского региона. А через год все товарные категории во всех регионах будут переведены на данную модель.

  • бирюзовые организации

    Бирюзовые заметки. О нашей компании

    Мы не стремимся за прибылью. “А чего же вы тогда Pokupo?” - спросите вы. А я и сам не знаю. Честно. Мне кажется, если мы не стремимся за прибылью, мы должны быть кем угодно, но не Pokupo. Но дело в том, что наше дело замешано на электронной торговле, мы предоставляем вам безграничные возможности в сфере e-commerce, мы помогаем вам открыть интернет-магазин бесплатно и нашпиговать его всеми примочками, которые есть в нашем арсенале. Мы помогаем вам извлекать прибыль. Поэтому и бренд должен быть соответствующий. Поэтому мы - Pokupo. И при этом не стремимся за прибылью. Что и вам советуем. Парадокс? Невозможно? Огорчу - сейчас возможно. В рамках открытых систем любая организация, даже сугубо коммерческая, может найти в своей деятельности более высокий ориентир, нежели извлечение прибыли.

  • конверсия

    Ключевые показатели эффективности, на которые стоит обратить внимание в интернет-магазине

    Насколько быстро и эффективно развивается ваш бизнес, вам могут рассказать ключевые показатели эффективности - KPI (Key Performance Inlicators). Поэтому их необходимо отслеживать, чтобы продвигать ваш интернет-магазин. Анализируя KPI интернет-магазина, нужно задать и соответственно ответить на 2 вопроса: 1. Цели, которые вы ставите перед интернет-магазином? 2. Факторы, определяющие успешность вашего бизнеса? Мы предлагаем вашему вниманию 10 ключевых показателей эффективности, отслеживая которые, вы лучше поймете, как и куда развивается ваш интернет-магазин, а значит, сможете предпринять адекватные шаги по устранению актуальных проблем.

  • открытые системы

    Четыре книги об открытых системах: выходим за горизонт событий

    Сегодня бирюзовые организации на волне подъёма. Но в отличие от многих авторов не разделяю оптимизма относительно того, что это - новое явление. Как и многие другие феномены оно зародилось очень давно. Просто Запад подал идею под соусом того, что готовит лучше всех - бизнеса. И только. Но бирюзовые (в иных переводах - изумрудные) организации - лишь часть. Открытые сообщества и общество в целом - куда более глобальное явление. И о нём тоже не раз говорили и рассказывали. В разные времена. Люди разных нравов и обычаев. Приведу несколько примеров.  

  • конверсия

    75 вариантов повышения конверсии сайта Вашего интернет-магазина

    Как в разы увеличить конверсию на собственном сайте? Для начала создать отличный сайт, чтобы глаз не оторвать. Затем протестировать его, выявить слабые стороны. А затем последовать нашей универсальной подборке советов по увеличению конверсии. Итак: ​1. Исследуйте реального посетителя вашего сайта. Представьте, как он выглядит? Как он покупает ваш товар? 2. Есть пользователи, которым всегда некогда. Для них отлично подойдет форма онлайн-консультанта. 3. Не забудьте про лендинг. Лишние ссылки там ни к чему - они лишь отвлекают клиента. Для него должна существовать только та цель, к которой вы его ведете.

  • жизнь команды

    Байкал и Pokupo смотрели друг на друга

    Этот маленький по объёму, но значимый по содержанию материал мы решили опубликовать по двум причинам: Показать, что работа в онлайне, в том числе b2b-сегменте, где всё “может быть скучно” не означает, что всё так и должно быть и тем более не подразумевает некую стационарность, о которой то и дело заходит речь, когда кто-то начинает разговор о гиках и их сообществах. Мы стремимся построить открытую организацию, а значит - все наши шаги могут и должны быть обсуждаемы. И, поверьте, мы не против: именно в таком подходе сокрыт огромный потенциал, за которым, не побоимся сих слов, - будущее. Речь идёт о нашем первом совместном походе по Большой Байкальской тропе, точнее - первой её части: от п. Листвянка до Б. Котов (последнее читается с ударением на первое “о”, что означает ботинки каторжников по одной из версий, а по второй - специальное рыболовное снаряжение). Это примерно 27 километров с небольшим. Точнее не так: почти 28 000 метров :), потому как каждый из 100 пройденных сантиметров даётся не так легко, как кажется.  

  • жизнь команды

    Путешествие в стиле Pokupo

    Следуя формату бирюзовой организации хотя бы внешне, мы верим, что постепенно приближаемся к нему и внутренне. Не все сразу, но огромная благодарность Фредерику Лалу, автору книги "Открывая организацию будущего", за это подаренное и более осознанное стремление. Публикуем путевые заметки о городах России наших коллег, Анастасии и Владимира. Пролог Этот пост - не ода путешествию или pokupo: иначе было бы слишком пафосно :), несправедливо и неправильно. Нет, это, скорее, наблюдения, проделанные за 7 городов, 34 дня и 6 000 километров. Разделить тезисы можно на 3 составляющие (выбраны они для простоты понимания и восприятия, так как знакомы каждому со школьных лет): 1. экономические - чем интересен тот или иной город и каким он видится прохожему, который в нём не живёт постоянно; 2. социальные - какие у этого города внутренности - люди, обитающие в нём. Как бактерии внутри каждого нас, которые определяют наше поведение, здоровье и даже ход мыслей; 3. культурные - то, что запомнилось, не понравилось или просто отметилось в это время и, возможно, на всю жизнь. Кроме того, попробую отразить ряд важных направлений именно в it-сфере, коих не так много: всё же это был именно семейный и именно отдых.

  • злободневный е-коммерс

    Дайджест электронной коммерции за первое полугодие 2016 года

    Свершилось! Чудо не чудо, но результат наших кропотливых трудов длиной в полгода. Яркое, девяноста-пяти-страничное погружение в оцифрованный, буквализированный, обточенный и отшлифованный нами мир электронной коммерции и онлайн-экономики мы предлагаем для истинных её ценителей, представителей, аналитиков, интернет-бизнесменов - начинающих и состоявшихся, для подростков-акселератов и для всех, кто умеет мыслить прогрессивно. В нашем полугодовом Дайджесте вы можете узнать: 1. Какие мыльные пузыри существуют в электронной коммерции, а также об ее рисках и тенденциях. 2. Что общего и отличного в e-commerce Китая и России? 3. Каково будущее международных платёжных систем и блокчейна? 4. Премудрости “Яровизации” интернета и связи. 5. Что плохого и хорошего случилось за полугодие в мире электронной коммерции и интернет-платежей? А также массу других полезных материалов и интересных книг. Каждому из онлайн-предпринимателей важно быть на чеку - ощущать пульс рынка, биение его сердца. И в этом как раз помогаем им мы: своим видео-каналом, блогом, а также android-приложением и группой-vk. Конечно, это - всего лишь информация, но видели вы когда-нибудь банкира, который не в курсе последних веяний ЦБ, или трейдера, который не следит за новостями компании, с чьими акциями он работает? В этом смысле Россия сильно отстаёт от США или, например, Англии, но учится, развивается, а, как следствие, учиться нужно и как можно быстрее. В конце года мы выпустим наш третий дайджест - он будет ещё больше, насыщенней статистикой и аналитикой, но главное - его напишет ещё больше людей, потому как мы верим, что именно свобода, заложенная в мировое общение посредством IT, - один из базисов, на которых будет зиждиться общество будущего, общество, которое мы с Вами и создаём!  

  • бирюзовые организации

    Открытые системы: будущее и настоящее

    Пожалуй, одной из самых избитых фраз мире является следующая: “мы живём в удивительное время…”, - но всё же именно в ней кроется тот смысл, который хотелось бы отразить в этой небольшой статье, где попробую рассказать о том, как мечты становятся не просто реальностью, а будущим, в котором ты живёшь и понимаешь, что ещё каких-то 20-25 лет назад оно было лишь в голове, на бумаге...

наверх