16 декабря 2016 г.

Как создавали IrkEventDay - взгляд сквозь смету и причины

вместе мы можем больше irkeventday

При проведении семинара IrkEventDay2016 немало претензий к команде Pokupo.ru высказывались в том русле, что мы проводим его для “срубить бабла” - грубо и проще говоря. Мы уже отвечали на этот счёт  Но в данной статье Владимир Попов задался целью посчитать, насколько вообще это благодарное дело организовывать подобного рода события. И затронул несколько вопросов. 

Основной из них - деньги

Считать деньги - не самое благодарное, но вполне благородное на сей день занятие (я вот так и не привык к бухгалтерии):

Первое, что нужно для любого мероприятия-встречи - это, конечно же, помещение. И аренда составляет вполне ощутимую долю расходов: в нашем случае - 103 387,00 руб. Но в нашей стране, где есть немалое количество любителей бумагописи, появилась ещё одна, не очень существенная с позиции самих финансов, но очень важная с идеологической точки зрения строка расходов, которая буквально звучит следующим образом - “компенсация коммунальных и эксплуатационных расходов”. Внимание! составил этот расход целых 301,00 руб. Это примерно 0,29% от суммы аренды! Не знаю, какие восклицательные знаки возникают в головах тех людей, которые по всей стране поступают подобным образом, восседая на янтарных, а то и красных тронах, но даже в оранжевой парадигме это выглядит, как минимум, странно.

 

[ Читать дальше ]

8 декабря 2016 г.

Александр Сысоев: "Люблю кризисы, потому что появляется возможность перестроиться"

Очень живая история, рассказанная основателем компании 2Gis, А.В. Сысоевым, познакомит вас со всеми тонкостями работы гео-информационных систем, продвижения продукта сначала на рекламном рынке-оффлайн, затем и на рынке электронной коммерции. Александр Вадимович Сысоев - человек-первопроходец в цифровой картографии, с отличным чувством юмора и позитивным настроем на жизнь. Путь 2Gis - сложный, как и у каждого уникального продукта. Это копировать всегда легко. А процесс творчества и созидания на пути к популярности, подобной 2Gis, всегда встречает множество увлекательных и, казалось бы, непреодолимых препятствий. О них и речь ниже.

 
история 2gis в электронной коммерции начиналась с чердака

Чердак НГТУ

Всё началось на чердаке. Там тогда был второй корпус НГТУ - я там учился и ещё в процессе учёбы работал на кафедре в лаборатории. И мы на этом чердаке начинали заниматься первыми вычислительными машинами - тогда это были гигантские троллейбусы. Потом стали появляться мини-машины и какие-то графические станции, графические дисплеи, и мы с ними экспериментировали. То есть, грубо говоря, мы делали то, что сейчас делает Power Point легко и быстро, - создавали мультяшный ряд для лекций. Потом это переросло в нечто большее.

 

[ Читать дальше ]

21 ноября 2016 г.

История Pokupo.ru - от Ивана Грозного до наших дней

“А фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл!” (Милославский)

Фамилия Pokupo.ru пока не на слуху, но сам проект уже имеет долгую историю. По меркам продолжительности жизни интернет-компаний Pokupo.ru с её опытом можно назвать уже довольно зрелым проектом. Который прошёл школу, окреп в армейке, окончил институт, женился и со дня на день ожидает рождения первенца.

Если продолжить строить ассоциативный ряд из человеческих институтов, то школой для Pokupo был Иркутский центр WebMoney. Первый в Восточной Сибири, кстати.

 
История Pokupo.ru насчитывает почти 15 лет
 

[ Читать дальше ]

10 ноября 2016 г.

Теория спиральной динамики в ресторане "Арлекино"

Наш менеджер по заботе о клиентах и партнёрах Светлана Сафонова побывала на встрече представителей бирюзовых организаций Иркутска. Самым ярким моментом из встречи с ещё не прошедшим после неё воодушевлением и общим поднятым настроем Светлана делится с читателями.

участники встречи бирюзовых организаций вместе с Pokupo

[ Читать дальше ]

31 октября 2016 г.

Будни магистра техподдержки Pokupo Артема

Артему скоро выступать на нашем практическом семинаре  #IrkEventDay2016 "Революционные подходы в организации IT-бизнеса в кризис”. Он, как и все наши и приглашённые докладчики, усердно готовит интересную для его коллег презентацию собственного опыта, совмещая подготовку с рабочими буднями.

А будням его можно даже и позавидовать. Не у каждого они такие яркие и насыщенные.

Вот, например:

на рынке электронной коммерции возможно всё

Очередной клиент стучится в техподдержку...

[ Читать дальше ]

28 октября 2016 г.

Pokupo в горах. Зарисовки: часть I.

В конце апреля, когда на городских улицах уже вовсю распускаются набухшие почки, мы отправились в край бесконечно белого снега.

Этой поездки каждый ждал долго - целый год: мы заказали “пропуска”, как говорят госслужащие, закупили оборудование (а кто-то взял часть на прокат) и каждый месяц 2-3 выходных посвящали пешим прогулкам на 10-30 км. Под горку.
 
Конечная точка путешествия- величайшая вершина Саян, грозная, но по-своему притягательная, Мунку-Сардык (что переводится как “Вечно белый голец”). 3491 метр над уровнем моря.
 
 

[ Читать дальше ]

20 октября 2016 г.

Лёгкий спринт и остросюжетный марафон в библиотеке Pokupo

как важны литературные акции в электронной коммерции

Ещё в сентябре в нашей компании завершились целых два мероприятия, проводимых библиотекой: Литературный марафон длиною в 9 месяцев и спринтерский летний забег “Must read in the summer”. В ходе состязаний мы старались доказать, во-первых, что умеем читать и не по слогам, во-вторых, что умеем читать быстро, а в-главных, мы получали от чтения удовольствие и развивались прямо на глазах, поскольку решили даже в рабочее время выделять 40 минут на чтение. Как, например, развился наш магистр техподдержки Артём Зуенок, расскажем в следующем посте.

В годовом марафоне задача была сложнее - нужно было прочесть как можно больше не только книг, но и страниц. Причём книг не художественных, а исключительно развивающих человека в его талантах. Не воспрещались книги по электронной коммерции и интернет-маркетингу. Но победу одерживал тот, кто сделает максимальное количество презентаций. В лидеры с самого начала вырвался Владимир Попов, как самый быстро и эффективно читающий человек в нашей компании, и, возможно, во всём мире. Кстати, секретом успешного и правильного чтения и своей собственной системой он недавно поделился в нашем блоге.

[ Читать дальше ]

18 октября 2016 г.

Александр Стрелов: "Через 10-20 лет иерархические организации станут динозаврами"

команда Pokupo предпочитает децентрализованное управление в электронной коммерции

Идёт уже второй месяц написания Самого важного документа (СВД) нашей компании. Второй версии. Была и первая - сверх-черновая. О чём этот документ, пока умолчим, лучше наглядно по факту продемонстрируем. Скажем лишь, что он действительно самый важный для нас.

Хоть и не все его принимают. И не все считают его существование необходимым. И это тоже нормально и правильно. Как говорится: "Если у двух человек один и тот же взгляд, один из них лишний". Но даже для несогласных наш СВД важен, потому что несогласные тоже работают в Pokupo.ru, и насколько это заметно со стороны, им работа в нашем формате нравится. В этом документе мы как раз и пытаемся обрисовать контуры нашего формата.

Инициатором написания СВД стал наш тим-лидер Александр Стрелов, он же и основной его автор, и вдохновитель остальных, и человек, острее всего переживающий столь медленное продвижение в этом вопросе. Александр и собрание собирал, и каждого лично спросил, почему он не вкладывает себя в этот документ, и, в конце концов, написал своё видение того, зачем нам нужен этот СВД? Вот этот полезный текст, превратившийся в целую историю осознания себя в этом мире, историю становления и развития Александра и его проектов, но в первую очередь, историю отношения к управлению в компании, мы публикуем (с согласия Александра, разумеется).

[ Читать дальше ]

29 сентября 2016 г.

Быстрое и качественное чтение? В pokupo возможно всё!

Быстрое и качественной чтение в электронной коммерции незаменимо

Небольшой рассказ о том, как читать больше, а главное - зачем именно и для чего этого нужно делать сегодня, когда мир и так перенасыщен информацией...

 

[ Читать дальше ]

28 сентября 2016 г.

Эффективность и предел возможностей в бирюзовых организациях

Предел возможностей - эффективность бирюзового подхода?

В этой статье попробую рассмотреть не предел возможностей самих синергетических организаций, то есть сколько они просуществуют, чего достигнут и так далее, а именно каждого участника внутри таковых. Вопрос на самом деле не праздный.

в бирюзовых организациях тоже бывают разные мнения о пределах

[ Читать дальше ]

13 сентября 2016 г.

С ног на голову или наоборот? Новые правила игры Яндекс.Маркета

новые правила оплаты интернет-рекламы по модели CPA на Яндекс.Маркете

Модель оплаты интернет-рекламы CPA (“cost per action” - оплата за действие) существует уже довольно длительное время.

В России это до сих пор скорее новация. Яндекс, например, её только вводит.

В России прообразом данной модели считаются разные партнерские программы, которые применялись еще до массового распространения Интернета, затем появились реферальные ссылки. После - распространение с помощью баннерных сетей.

И вот, спустя 16 лет после создания Яндекс.Маркета он таки наконец переходит на модель СРА. Этой осенью Маркет официально становится маркетплейсом. По заверениям представителя Яндекса Евгения Кузьменко, изменения начнутся с Московского региона. А через год все товарные категории во всех регионах будут переведены на данную модель.

[ Читать дальше ]

9 сентября 2016 г.

Бирюзовые заметки. О нашей компании

В чем заключается открытость нашей организации?

Мы не стремимся за прибылью. “А чего же вы тогда Pokupo?” - спросите вы. А я и сам не знаю. Честно. Мне кажется, если мы не стремимся за прибылью, мы должны быть кем угодно, но не Pokupo. Но дело в том, что наше дело замешано на электронной торговле, мы предоставляем вам безграничные возможности в сфере e-commerce, мы помогаем вам открыть интернет-магазин бесплатно и нашпиговать его всеми примочками, которые есть в нашем арсенале. Мы помогаем вам извлекать прибыль. Поэтому и бренд должен быть соответствующий. Поэтому мы - Pokupo. И при этом не стремимся за прибылью. Что и вам советуем. Парадокс? Невозможно? Огорчу - сейчас возможно.

В рамках открытых систем любая организация, даже сугубо коммерческая, может найти в своей деятельности более высокий ориентир, нежели извлечение прибыли.

[ Читать дальше ]
наверх