Контент-маркетинг — хороший и правильный
Что нужно сказать, чтобы покупатель вам доверял? Правду или “красоту”? Убеждён, что большинство скажут за правду. Когда вам говорят “красоту”, например, про новую книгу, т.е. нахваливают её трёхэтажным эпитетом, вы, может, и поверите — тут зависит от веры самого продавца в то, что он говорит. Но под обёрткой в этот момент рассчитываете увидеть уже не меньше, чем Хемингуэя, а там оказывается только Ольга Бузова. И диссонанс.
Можно ли говорить красивую правду? Убеждён, что нужно. Но только красоту брать не откуда-то со стороны — она искусственна, — а изнутри продукта. Или из себя, если возможно. Личная связь с продуктом вообще сближает покупателя и продавца.
Правду нужно уметь говорить. Лучше всех, мне кажется, это умеет делать Сергей Абдульманов из Мосигры. Ниже будет и о нём. Хуже всех — например, я. Что скажу вслух — на меня смотрят недоумевающе — что он вообще несёт! Письменно это не так заметно. Все остальные соответственно между Абдульмановым и мной. Своё место я не отдам, а вот с Абдульмановым вы ещё можете потягаться.
Кстати, уже три абзаца речь идёт о контент-маркетинге (конечно, в том случае, если правда или красота звучат именно на сайте в том или ином виде).
“content” = “содержание”. То есть контент — информация на сайте, помогающая потенциальному покупателю узнать всё, что нужно о товаре/услуге. Сюда входят текст, фото, электронные книги, мобильные приложения, онлайн-сервисы и программы для скачивания.
Соответственно контент-маркетинг — совокупность маркетинговых действий по созданию контента.
Задачи контент-маркетинга:
— Расширить базу клиентов;
— Повысить лояльность целевой аудитории;
— Сформировать положительную репутацию товара/бренда/компании;
— Побудить покупателей совершить повторную покупку.
Должен ли контент быть в первую очередь SEO, то есть создаваться для поисковиков?
Ярко отвечает на этот вопрос Сергей Абдульманов в новой книге “Евангелист бизнеса”.
Он рассказывает, что пришёл к ним в агенство продвинутый дед, попросил сделать сайт для продажи своих деревянных срубов. Ему, конечно же, предложили рассказать о продукте, чтобы подготовить контент. Начал дед издалека, да так начал “енто гутарить” на своём диалекте, так душевно он говорил о том, когда нужно готовить лес, как нужно выбирать деревья для сруба, когда идти и спиливать их. Абдульманов с коллегами поняли, что ничего лучше собственных рассказов деда не продаст его товар. И на основе рассказов и речевых особенностей создали настоящий живой контент для сайта. Который очень быстро стал продавать. И продавал до тех пор, пока не вмешались туда сеошники и не понаплодили лишних ключевых слов. И сайт перестал выделяться чем-то своим.
Что здесь правда-вымысел, знает Абдульманов. Только вот он хорошо обозначил противоречие между действительно хорошим текстом, который пишется для человека, и контентом, который “оптимизируется” для SEO.
К живому тексту постоянно движутся и поисковики, совершенствуя свои алгоритмы.
Как в любом сложном действии, варите ли вы суп, или реализуете стратегию по контент-маркетингу, нужно пройти несколько этапов:
1. Проанализировать (сегмент и потребности покупателя);
2. Разработать и спланировать стратегию (поставить цели, разбить на задачи);
3. Определиться с конкретным контентом (отсеять лишнее);
4. Сделать;
5. Проанализировать сделанное, определить ошибки и эффектиность.
Перечислим самые важные правила контент-маркетинга
1. Качество контента — всегда на высоте.
2. Контент — только уникальный.
3. Подаваться он должен по нескольким каналам.
4. Сотрудничество с блогерами, партнёрами и лидерами мнений — только плюс.
5. Есть ресурсы — не экономьте, нет ресурсов — партизаньте.
6. Контент должен регулярно обновляться и быть актуальным.
Остальное зависит от вашего желания учиться и идти вперёд. И в конце парадокс:
Контент может быть хорошим и правильным. Правильный делают специалисты. Хороший — вы сами. В контент так же важно вложить себя, как и в целом в бизнес. Специалисты тоже могут сделать контент хорошим. Но только если вы будете участвовать.
Нет интернет-магазина? Откройте в Pokupo. Пока ещё бесплатно.
Вам будет так же интересно
-
Партизанский маркетинг на примере парикмахерской и подсолнечника
Джей Конрад Левинсон родился в Детройте, вырос в Чикаго, в войнах не участвовал, в диверсиях на территории противника замечен не был. Но однажды ввёл термин “партизанский маркетинг” и написал об […]
-
Добрый дроп или будни службы безопасности Pokupo
Вопрос в техподдержку Pokupo: Купил для верификации gmail номер 79674*204496, а мне пишут: “This phone number cannot be used for verification”. Хорошо, когда люди честны. Мы вообще за полную честность […]
-
Какие интернет-магазины запрещены на Pokupo.ru?
Каких товаров здесь не хватает? Смотрите в список. Вопрос в техподдержку: “Здравствуйте, можно у вас подключить оплату картой Visa. У нас сервис по кардшарингу”. Ответ — нельзя, потому как кардшаринг, […]
-
Можно ли открыть алкогольный интернет-магазин на Pokupo? (Нельзя)
На первом прошедшем вебинаре для новых продавцов платформы Pokupo.ru был задан вопрос: можно ли открыть алкогольный интернет-магазин на нашем сервисе? Поскольку тематика специфическая, а полного ответа на вопрос в эфире […]
-
Платформа Pokupo, агентский договор и онлайн-касса бесплатно
Наша платформа строит отношения с предпринимателями на основе агентского договора. С самого начала подготовки к закону-54 было непонятно следующее. Мы как агенты реализуем товары принципалов с помощью нашей платформы и […]
-
Атол и все остальные: сравниваем сервисы онлайн-касс
Что выгоднее — бесплатная касса на платформе Pokupo или собственная платная? Когда налоговая разрешает не покупать свою кассу? Пока мы искали варианты подключения онлайн-касс, много чего посмотрели. Основная встречающаяся проблема — […]
- Партизанский маркетинг на примере парикмахерской и подсолнечника
- Добрый дроп или будни службы безопасности Pokupo
- Какие интернет-магазины запрещены на Pokupo.ru?
- Можно ли открыть алкогольный интернет-магазин на Pokupo? (Нельзя)
- Платформа Pokupo, агентский договор и онлайн-касса бесплатно
- Атол и все остальные: сравниваем сервисы онлайн-касс