Назад

Партизанский маркетинг на примере парикмахерской и подсолнечника

партизанский маркетинг на примере парикмахерской и подсолнечника

Джей Конрад Левинсон родился в Детройте, вырос в Чикаго, в войнах не участвовал, в диверсиях на территории противника замечен не был. Но однажды ввёл термин “партизанский маркетинг” и написал об этом книгу (кстати, можете почитать у МИФа).

​Партизанский маркетинг — это малозаметный маркетинг. Например, иду я вчера обычной своей дорогой мимо серой стены 25-го дома. Там изображена серая стена. Иду сегодня — там разноцветными баллончиками надпись — “Парикмахерская “Блестящая лысина”. Мы открылись! 200 метров через двор”. И стрелка. Это партизан нарисовал. А рядом чернеет “Россия для русских! Хайль, Гитлер!” — это уже вандал-националист. Может, вполне один и тот же человек. Первую надпись можно тоже счесть за вандализм, если “Блестящая лысина” будет портить вид и имущество. Но всё-таки сочтём за согласованный с администрацией партизанский маркетинг.

Оставим “лысину” — это из наболевшего.

Партизанский маркетинг — это малозатратный маркетинг.

Применим в любой компании, особенно хорош для начинающих интернет и не интернет-бизнесменов. Для тех, у кого нет денег на дорогую рекламу (почти у всех). Например, у кого есть 10000$ на то, чтобы известный видеоблогер сказал пару слов о вашем продукте? Недавно обращался к нам один с таким предложением. А мы говорим, нет спасибо, мы лучше по-старому, по-доброму, по-партизански.

Итак, допустим, имеется у вас интернет-магазин по продаже семян подсолнечника клубненосного.

Какие каналы задействуете?

В первую очередь, онлайн, у вас ведь интернет-магазин. Это:

1. Социальные сети. 

2. Тематические форумы и блоги.

3. Видеоканалы.

На всех ресурсах создайте по возможности своё и найдите чужие соответствующие сообщества — специализирующиеся на подсолнечниках, на клубненосных подсолнечниках (топинамбур — ведь знали же? Я — нет), возможно, кулинарные сообщества (100 рецептов из земляной груши — тоже он), а также группы садоводов-любителей. 

Это я к тому, что не зацикливайтесь на одной формулировке — ищите разные варианты, тщательно исследуйте свою тему на предмет того, кому бы она ещё могла пригодиться.

Как нашли, нужно максимально ненавязчиво предложить свой продукт. Если подходящего случая сообщить о себе нет, лучше начать издалека, и потихоньку подготавливать потенциального покупателя к тому, что ему, оказывается, позарез нужен топинамбур, а у вас он, оказывается, есть. Притом настоящий — бразильский — именно с тех лесов, где обитает племя топинамба.

Можно также подключить и оффлайн-каналы, то есть разместить объявления, наклейки, листовки в самых подходящих для этого местах — например, около магазинов семян и цветов, обычных магазинов, в специализированных газетах и т.д.

Все эти действия требуют мало вложений (но, конечно, много времени), и если ваш топинамбур самый классный, то он найдёт своего клиента. Терпение и труд — главное. И интернет-магазин, — если у вас его нет, просим в Pokupo. Весь функционал — бесплатно и навсегда.

 

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно