О манипуляциях в маркетинге, лид-магнитах и человеческом отношении
В целом, любая коммерция полна цинизма и манипуляций человеческими эмоциями. А это как-то не по-человечески. Вот, например, игрушки и разные детские яркости и вкусности выставляют на нижние части витрин. Да, это эффективно, увеличивает продажи. Но часто провоцирует негативные эмоции. Как родителю объяснить плачущему двухгодовалому ребёнку, что от сладкого у него диатез, или что деньги сейчас есть только на хлеб с маслом? И потом — эмоция, побуждающая взять эту вкусность, возникает у ребёнка, а платёжеспособность только у родителя — не лучше ли тогда игрушки и вкусности ставить тоже на глаза родителю. С другой стороны, это не цинизм, а обычная логика — товар должен быть доступен для обозрения непосредственному потребителю. Поднимать ребёнка на плечи, чтобы он рассмотрел получше, какое киндер-яйцо ему выбрать — глупо. Выходит, что маркетинг порождает двоякие ситуации. Как и всё в этом мире.
Другой пример манипуляции — ставить на уровне глаз товары подороже. А дешёвые, но такие же качественные товары конкурентов — в самый низ. Как правило, тут логика простая — плати больше, получай место лучше. И не покупатель здесь скорее виноват, а желание производителя и предложение ретейлера.
Или вот ещё — регулярно в маркетах всех направлений устраиваются перестановки. Истинные мотивы мне неизвестны. Но есть наивное предположение, объясняемое просто. Покупатель, привыкший к положению вещей в маркете, подходит взять молоко, а там лежат перчатки. Он почему-то решает, что раз здесь нет молока, то перчатки вполне подойдут, а в надежде отыскать хоть что-нибудь коровье открывает ещё несколько очень необходимых товаров, которые и приобретает, пока, наконец, не находит молоко. Чистая манипуляция, в которой немного не хватает человеческого отношения к клиенту. Опять же — всё двояко. О других способах управления человеческими желаниям можно почитать здесь.
В интернет-маркетинге таких манипуляций тоже есть. Таргетинг, ретаргетинг, контекстная реклама во всём их многообразии.
Когда этот пост начинался, он должен был быть посвящён лид-магниту. Что автора увело в сторону, загадка. Скорее всего, мысль “вот, очередная манипуляция в действии”.
Знали ли Лидии, что их именем, когда-нибудь назовут результат маркетингового приёма? Знают ли Фёдоры, что им тоже, возможно, достанется в будущем?
На самом деле, лид (lead) — по-английски — улика, зацепка, привязка. А по-маркетинговски — акт регистрации в ответ на выгодное предложение. Некоторые берут за лида самого клиента, а не его действия и контактные данные.
Собственно лид-магнит — это сам маркетинговый метод, при котором клиент генерирует лид. Лид-магнитом также можно назвать и то место на вашем сайте, где размещено предложение, которое создаст лид.
Какие можно встретить лид-магниты?
Например, клиент поблуждал по вашему сайту с книгами и собрался было выйти. Только приблизился курсором к крестику, — появляется окно с предложением получить книгу в подарок после регистрации. Вот он лид-магнит. Клиент зарегистрировался — оставил необходимые контактные данные — вот он лид.
Ещё примеры лид-магнитов:
— оставил данные — получил разовую скидку на конкретный товар;
— подписался на рассылку — держи бесплатную доставку товара;
— сертификат на тысячу для подписчиков;
— просто советы по бюджетному ремонту за данные для рассылки;
— скидка на всю продукцию бюстгальтеров в течение 3х дней. Подписался — получил специальный код;
— распродажа для избранных — только первая десятка подписавшихся;
— клубная карта в обмен на регистрацию;
— подарок на День рождения в обмен на заполнение формы;
— персональный подарок под ёлку для подписчиков;
Формулировка может быть какой угодно. И бонусы тоже на вкус и цвет владельца интернет-магазина.
Главное, чтобы потенциальному клиенту нравилось. А для этого нужно знать, кто он, откуда он, чем занимается, сколько ему лет… Другими словами, нужно определить целевую аудиторию, без этого никуда.
Ну а получение лида — для каждого интернет-бизнесмена бесценно — за базы с контактами потенциальных клиентов иногда даже случается война. Для любого коммерческого интернет-проекта контактная база — даже важнее функционала. Самый яркий случай последнего времени — противостояние владельцев интернет-магазина автозапчастей Exist.
Только лид-магнит ни при каких условиях не должен быть фиктивным. Если это скидка — то реальная. Если бонус — то работающий, и не через год, а как можно раньше (желательно, чтобы к следующей покупке им можно было воспользоваться). Если подарок, то приятный и действительно полезный. А иначе фиктивный лид-магнит превратится в циничную манипуляцию, а вы — в нечистоплотного интернет-продавца.
И в конце — да — лид-магнит — очередная манипуляция, изобретённая гениальными маркетологами. Но есть ли другой способ развивать свой интернет-бизнес, абсолютно без манипуляций сознанием? Такого ещё, к сожалению, не придумали. Хочешь расти — манипулируй. Но делай это всё-таки по-человечески, честно, отдавая больше, чем берёшь. Обнимай своих клиентов — и их станет больше!
Создай интернет-магазин на Pokupo, и участвуй в конкурсе стартапов. (тоже лид-магнит, отчего же нет :-))
Вам будет так же интересно
-
Контент-маркетинг - хороший и правильный
Что нужно сказать, чтобы покупатель вам доверял? Правду или “красоту”? Убеждён, что большинство скажут за правду. Когда вам говорят “красоту”, например, про новую книгу, т.е. нахваливают её трёхэтажным эпитетом, вы, […]
-
Партизанский маркетинг на примере парикмахерской и подсолнечника
Джей Конрад Левинсон родился в Детройте, вырос в Чикаго, в войнах не участвовал, в диверсиях на территории противника замечен не был. Но однажды ввёл термин “партизанский маркетинг” и написал об […]
-
Добрый дроп или будни службы безопасности Pokupo
Вопрос в техподдержку Pokupo: Купил для верификации gmail номер 79674*204496, а мне пишут: “This phone number cannot be used for verification”. Хорошо, когда люди честны. Мы вообще за полную честность […]
-
Какие интернет-магазины запрещены на Pokupo.ru?
Каких товаров здесь не хватает? Смотрите в список. Вопрос в техподдержку: “Здравствуйте, можно у вас подключить оплату картой Visa. У нас сервис по кардшарингу”. Ответ — нельзя, потому как кардшаринг, […]
-
Можно ли открыть алкогольный интернет-магазин на Pokupo? (Нельзя)
На первом прошедшем вебинаре для новых продавцов платформы Pokupo.ru был задан вопрос: можно ли открыть алкогольный интернет-магазин на нашем сервисе? Поскольку тематика специфическая, а полного ответа на вопрос в эфире […]
-
Платформа Pokupo, агентский договор и онлайн-касса бесплатно
Наша платформа строит отношения с предпринимателями на основе агентского договора. С самого начала подготовки к закону-54 было непонятно следующее. Мы как агенты реализуем товары принципалов с помощью нашей платформы и […]
- Контент-маркетинг - хороший и правильный
- Партизанский маркетинг на примере парикмахерской и подсолнечника
- Добрый дроп или будни службы безопасности Pokupo
- Какие интернет-магазины запрещены на Pokupo.ru?
- Можно ли открыть алкогольный интернет-магазин на Pokupo? (Нельзя)
- Платформа Pokupo, агентский договор и онлайн-касса бесплатно