Назад

Байкал и Pokupo смотрели друг на друга

команда pokupo на вершине

Этот маленький по объёму, но значимый по содержанию материал мы решили опубликовать по двум причинам:

1. Показать, что работа в онлайне, в том числе b2b-сегменте, где всё “может быть скучно” не означает, что всё так и должно быть и тем более не подразумевает некую стационарность, о которой то и дело заходит речь, когда кто-то начинает разговор о гиках и их сообществах.

2. Мы стремимся построить открытую организацию, а значит — все наши шаги могут и должны быть обсуждаемы. И, поверьте, мы не против: именно в таком подходе сокрыт огромный потенциал, за которым, не побоимся сих слов, — будущее.

Речь идёт о нашем первом совместном походе по Большой Байкальской тропе, точнее — первой её части: от п. Листвянка до Б. Котов (последнее читается с ударением на первое “о”, что означает ботинки каторжников по одной из версий, а по второй — специальное рыболовное снаряжение). Это примерно 27 километров с небольшим. Точнее не так: почти 28 000 метров :), потому как каждый из 100 пройденных сантиметров даётся не так легко, как кажется.

Маршрут популярный, красивый и как раз на один день. Правда, в этот раз омрачило нас то, что кругом всё было затянуто в белый дым: тайга Красноярска, Иркутска и Улан-Удэ который год бастует против нерадивого отношения к её огромным ресурсам тех, кто призван её защищать. В этом она похожа на разъярённых шахтёров конца 80х — начала 90х, правда, влияния куда большего и масштабного.

***

До начала тропы мы должны были пройти через лесничество и заплатить по 90 руб. за посещение парка: мелочь? Да, но вот когда этих мелочей (налогов, сборов, пошлин и прочего) становится слишком много, а результатов всё равно нет — это несколько странно. Но в этот раз мы решили абстрагироваться от сей мысли и, заплатив дань пошли дальше — к улице Гудина, длина коей — почти 2 км.

С этого вот столбика и домика начался наш путь: для кого-то быстрый и весёлый, для кого-то — слишком быстрый, но весёлый, для кого-то трудный, но от того — … да, верно — не менее весёлый. Мы вообще любим улыбаться 🙂 особенно я — тот, что справа в конце стоит, опёршись на трекинговую палку.

Для похода требуется не много: спортивная (лучше трекинговая) обувь, рюкзак с едой “на себя” и водой на такое же количество, удобная одежда и настрой. Если идти на 2-3 дня, то есть через всю тропу, этого будет мало — надо взять палатку и всё, что требуется для дальнего (а здесь более 50 км) перехода.

Чем вообще хороши походы на 15, 20 и больше километров? В первую очередь тем, что они выявляют самые важные человеческие качества. Во-вторых, тем, что тренируют командный дух, как бы это ни звучало и чтобы ни значило. В-третьих, это просто красиво: и для сердца, и для глаз.

А уж поход над Байкалом (тропа идёт на высоте от нескольких сантиметров над ним до нескольких десятков метров) — удовольствие вдвойне: всё же чистую воду и воздух не испортит даже белый туман пожаров. Без них, правда, был бы виден старый Хамар-Дабан, но не всё сразу и не всё в один раз.

… а мы шли дальше: гору преодолели, потом был спуск. Надо сказать, что большая часть травм на моей памяти бывает именно на спуске: ты думаешь, что всё уже закончилось — самое страшное прошёл или, например, вершину “покорил”, а на самом деле всё только начинается. На спуске ноги, особенно после долгого подъёма работают хуже,  а руки и вовсе не могут ничем помочь (для этого, кстати, палки — лучшее решение), подошва скользит, а разум всё чаще размышляет в стиле “оно нам надо?”.

Вот и у нас не прошло без эксцессов: Ольга — наш страж бухгалтерской отчётности уровня “Бог или чуть выше” — не смогла внушить собственному кроссовку, что так делать нельзя, и он, недотёпа, взял да и порвался прямо по середине пути. Благо мы оказались командой, закрома коей хранят порой удивительные вещи, например, запасные босоножки типа и формата “туристические”. Вещь неожиданная, но, как оказалось, приятная и полезная.

Впрочем, других происшествий не было, и дальше мы шли по расписанию (кстати, его установило общее собрание, коллеги)) и мерно отсчитывали — заливы, изгибы, деревья, волны и прочее. Тропа, повторюсь, не сложная. Из 10 на 0, но зато — живописная (если захотите пойти и будет время — рекомендую вторую часть, по которой собираемся пройтись через год — от Б. Котов до красивейшего места на Земле — Б. Голоустного).

Дошли мы до посёлка в 50 с небольшим человек в 16.16 (время замыкающего) и у нас было время, чтобы сделать главное — искупаться в холодных водах Старика: ощущение это всегда не передаваемое и незабываемое.

P.S. Думаю, коллеги могут дополнить сей рассказ своими комментариями, а у меня пока всё…

Сергей Ленский: к сожалению, я на том собрании, где определяли расписание движения, не присутствовал (хотя вряд ли тогда бы сообразил, что потяну этот темп), а приближался к Байкалу со скоростью локомотива, летящего из Кемерово в Иркутск. Сейчас, оглянувшись с финишной черты, я бы накинул еще часок к тому времени и потратил бы его на диалог с Байкалом во время пути. Диалога как раз не получилось. Взятый темп был не для 15 лишних моих килограммов и плоскостопой ноги, поэтому я в основном с ними всю дорогу и общался. А еще костерил себе под нос направляющего. Но ту долгую минуту на половине пути, когда мне все-таки удалось отвлечься на Байкал, я запомню, как что-то ярко-бирюзово-золотое. И она дала мне второе дыхание и запасную ногу в придачу:) А команда у нас отличная! Шли дружно, поддерживая друг друга — словом, делом, ворчанием, волшебным пенделем — кто чем мог)). И второй день общения с коллегами, с которыми я работаю, к сожалению удаленно и всего-то пятый месяц, был замечательным. “Тимбилдинг”-игры, важные беседы и многое другое… И семья рядом. Через год с удовольствием повторил бы. Но 15 килограммов все-таки оставлю дома))

Александр Стрелов: Это был первый опыт проведения столь активного мероприятия, я готовился к более серьёзной “горе”, но как показал поход, у всех разный уровень физического развития и текущий уровень был вполне достаточным для первого раза. Этот бросок на 28 км реально отразил наше общее командное состояние — у нас разный уровень, но мы достаточно взаимосвязаны, чтобы не перестать быть одной командой, хотя уровень целостности нам нужно прокачивать как в физическом, так и в личностном развитии. Было здорово общаться с коллегами вне офиса, на природе человек становится более открытым, естественным, особенно на природе Байкала. Я успел многое увидеть как в людях, так и в окружающей красоте: десятки видов уникальных цветов, бабочек и насекомых. Уверен, это станет нашей доброй традицией и мы еще покорим вместе не только 0 уровень, но и 5,6,7… 🙂

P.S.: Баня после похода была еще одним уровнем, который одолели только самые стойкие. 😉

Светлана Сафонова: Мои впечатления до сих пор не могут чётко принять определённое место в моей голове (в позитивном смысле))). За 2 недели до этого знаменательного события я проделала маршрут по Красноярским столбам в 16 км и решила что уж 20 км я преодолею НаУра, но…(оно всегда присутствует). Когда я была на орг.сборе и были озвучены необходимые вещи для похода (как выше изложено еда-вода-удобные вещи), а вдобавок еще и топор, походная аптечка с обезболивающими, туристические веревки (может они и по другому называются, но я здесь профан) и др. — я испугалась и подумала: “А оно мне надо?” На старте меня еще раз посетила эта мысль: выяснилось что окончательное расстояние 27 800 метров вместо 20 000 изначальных. А в третий раз была уже не мысль, а желание появилось развернуться и пойти обратно — когда крутой подъём в много метров был преодолён с трудом. Но (опять оно), команда заряжала позитивом и давала сил идти дальше и подавить в себе такие низменные желания! В команде — Сила!

Дальше путь был наполнен только красивыми пейзажами, от которых открывалось второе дыхание, позитивным настроем команды и интересными разговорами обо всём. А самое главное — уверенность в том, что с такой командой я теперь готова и 30, и 50, и 150 км пройти.

Ну и отдельную благодарность хотелось бы выразить членам нашей команды, которая не “шла с нами в ногу”, а “ждала нас на берегу” с молодым поколением. После всех впечатлений и преодоления такого пути (и самого себя в какой-то степени), походного консервного рациона,  было очень приятно когда нас встречали горячим вкуснейшим супом и радостными улыбками)))

Прошу прощения за столь сумбурный рассказ, но впечатлений и вправду много: и от похода, и от команды, и вообще от нашей организации в целом! Спасибо всем организаторам за это путешествие и с нетерпением жду следующего лета (даже трекерные кроссовки уже прикупила)!

Напоследок, немного отойдя в сторону, но не могу не поделиться ещё одним запомнившимся моментом… После похода, вкусного ужина и отличной бани, (самые стойкие) собрались в сумерках вокруг костра и рассказы-рассказы-рассказы…Кто-то слушал, кто-то рассказывал и делился своим, но ощущение тепла, комфорта и доверия просто окутывала…

Всё, я прекращаю, а то много ещё тут чего насентиментальничаю))) Но я ведь дама, мне можно хоть немного…