Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.

10 ноября 2018 г.

Подключаем оплату картами на Покупо и разбираемся, как это работает

подключить оплату картой

Когда мы заходим на сайт, нам часто говорят: “Деньги давай!”. И мы начинаем давать. Вводим данные своей банковской карты, с неё списывается сумма, за которую мы получаем, возможно, нужную вещь.  Что происходит в момент оплаты, непонятно не только потребителю, но и зачастую самому интернет-магазину. Разбираемся.

Самым распространённым и желаемым (как покупателем, так и интернет-магазином) способом оплаты заказа до сих пор является банковская карта. После того, как мы ввели реквизиты и нажали кнопку “Оплатить”, нас переносит на платёжную страницу, а именно - страницу банка либо процессингового центра, с которым большинство интернет-магазинов сотрудничают в рамках приёма платежей.

Что такое процессинговый центр (ПЦ)? В процессе приёма платежей через банковские карты всегда участвует банковская система. А именно - банк-эмитент (выпустивший карту), и банк-эквайер (обрабатывающий конкретный платёж по карте). У банков есть партнёры - процессинговые центры, которые помогают клиентам - интернет-магазинам организовывать приём платежей, т.е. предоставляют те технологии, которые не готов обеспечить банк. В таком центре клиент может собрать любую платёжную страницу под свои потребности и потребности его покупателя. Другими словами, процессинговые центры обеспечивают стыковку банка с интернет-магазином.  Причём речь не только о российских банках, но и европейских и других иностранных. Интернет-магазину не нужно настраивать взаимодействие с каждым банком в отдельности (что при желании, конечно, можно сделать, но зачем?), всё за него решает ПЦ.

Что ещё предоставляют ПЦ?

  1. Конечно, в условиях приближения трафика мобильных покупок к 50%, это адаптивность страниц под мобильные устройства.

  2. Покупка в один клик - тоже заслуга ПЦ - когда пользователь единожды регистрирует свою карту в понравившемся интернет-магазине и больше при каждой покупке не вводит эти данные.

Немного в сторону. В 2016-м году проводились исследования, в ходе которых выяснилось, что 51% покупателей в кросс-бордерных интернет-магазинах специально для покупок заводили банковскую карту. Тут возможно два варианта - либо раньше покупатели не сталкивались с онлайн-покупками, либо они заводили вторую карту специально для таких действий.

Почему платить банковской картой в интернете надёжнее, чем наличными? Простой ответ - при оплате картой операция фиксируется в банке, поэтому в случае возникновения мошеннических действий как со стороны продавца, так и со стороны покупателя - доказать факт операции намного проще.

Ещё два момента надёжности. Онлайн-платежи по карте защищены технологией 3DS (т.е. привязкой к мобильному телефону клиента и дополнительным подтверждением каждого заказа через SMS). Во многих зарубежных магазинах эта опция отключена (т.е. дополнительного подтверждения через телефон не требуется), поэтому в случае если покупатель обращается в банк с заявлением, что он не совершал такой операции - в 99% случаях деньги возвращаются обратно.

В российских процессинговых центрах технология 3DS частое явление, однако некоторые виды услуг очень неудобно так оплачивать. И при желании и надёжности  интернет-магазина ПЦ идут на встречу и могут отключить эту защиту.

Главное, на что нужно обращать внимание пользователю в момент оплаты картой - защищённость.

  1. Правила предписывают платёжным системам и агрегаторам платежей на странице непосредственной оплаты (там, где вы вводите реквизиты карты) указывать сведения о защищённости. Если сведений нет - повод задуматься.

  2. Также страница в браузере должна иметь сведения о защищённом соединении (пресловутый зелёный замочек).


Подключить оплату картами на Покупо

 

Платформа Pokupo.ru использует услуги нескольких процессинговых центров, а в некоторых случаях сама является таким шлюзом между банком и интернет-магазином.

Например, есть несколько способов оплаты картой Visa от Сбербанка.

способы оплаты картой на покупо

  1. Первый из них - через платёжную систему Интеллектмани.

  2. Далее процессинговый центр PayU.

  3. С помощью Сбербанк-Онлайн (через ПЦ PayMaster)

  4. И непосредственно через эквайринг Сбербанка (т.е. операцию от начала и до конца в этом случае обрабатывает сам Сбер без посредников).

В первых трёх случаях у нас заключены договоры с ПЦ, которые уже сами взаимодействуют с банком. А в последнем случае договор с самим Сбером. И интеграция выполнена нашей платформой. Технической разницы нет - одинаково работают все способы. Разница лишь в комиссиях этих ПЦ. Зачем же так много “сбербанков” и других дубликатов на одной платформе, спросите? Чтобы повысить надёжность вашего  интернет-магазина, ответим. Откажет один способ - тут же найдётся такой же через другой ПЦ.

Все имеющиеся способы оплаты можно увидеть здесь. Для получения к ним доступа владельцу интернет-магазина достаточно заключить договор с платформой. 

Видео о том же самом можете посмотреть на канале Mediametrics.

 

Метки: интернет-платежи электронная коммерция настройка интернет-магазина


назад к списку
наверх