Черная пятница в России: реальность или миф?
Одно из самых ожидаемых событий для продавцов и покупателей — Черная Пятница . Именно в это время происходит гигантский скачок продаж. По одной из самых популярных версий происхождения этого события в 20 веке предприниматели записывали свои расходы красным цветом, а доходы — черным. И, когда приближалась дата проведения Черной Пятницы, они точно знали, что в этот день будут записывать только прибыль.
Что происходит в России в Черную Пятницу?
Следующее такое событие в мире состоится уже 26 ноября. С каждым годом акция становится популярнее у российских покупателей.
По данным Поиска Яндекса люди начинают интересоваться Черной Пятницей с сентября, а пик запросов приходится на начало распродаж. Большинство запросов про «черную пятницу» пользователи делают в 10—11 утра и 9—10 вечера.
К 2019 году, по данным “ТАСС”, в России за 5 лет оборот продаж в этот день вырос почти в 3 раза, а средний чек составлял около 5000 руб. Была выявлена самая многочисленная возрастная группа, которая покупает товары в Черную Пятницу, — это клиенты от 25 до 34 лет.
Наиболее популярными товарами, которые покупают в Черную пятницу в России, являются:
- Электроника
- Одежда, обувь и аксессуары
- Бытовая техника, товары для дома
- Спортивные товары и товары для детей
- Книги, подписки на онлайн-сервисы
Если первые 2 категории товаров популярны среди всех возрастных групп, то оставшиеся 3 вызывают выраженный интерес среди отдельных групп. Например, книги и подписки на онлайн-сервисы чаще других предпочитают покупатели 14-24 лет.
Конечно, существует мнение, что во время Черной Пятницы некоторые продавцы прибегают к “искусственным” скидкам, т.е. сначала увеличивают цену, а потом предлагают на товар скидку. И в итоге продавец продает товар по обычной цене, а иногда даже по завышенной. Однако, сегодня это явления встречается все реже и реже. Многие потребители заранее смотрят цены на товар, а потом сравнивают с ценами во время распродажи, а также изучают отзывы.
Как подготовиться к Черной Пятнице?
Залог успеха в любой работе — это подготовка. Если вы не подготовитесь заранее, то вы можете оказаться в настоящем хаосе. Как мы уже отмечали ранее, многие клиенты перед покупкой смотрят отзывы. Поэтому необходимо грамотно ответить на все негативные комментарии.
Большая часть “горячих” клиентов во время Черной Пятницы будут приходить на сайт через контекстную рекламу. Поэтому заранее необходимо:
- подготовить рекламные кампании с разными текстами и креативами,
- обратить особое внимание на время их активности (не стоит завершать кампании в пятницу или субботу, а лучше продлить рекламу до понедельника, так как по статистике поисковиков за прошлые годы запросы про акцию поступали до позднего вечера воскресенья); не забудьте настроить цели рекламной кампании и проверить utm метки, чтобы отследить, какие предложения привлекли больше всего покупателей.
Также заранее оповестите ваших клиентов, что вы будете проводить распродажу, например, создайте на сайте обратный счетчик до необходимой даты.
Помните, что такое резкое увеличение продаж повлияют на другие дни. За некоторое время до Черной Пятницы люди будут копить деньги, а после у них они закончатся. Поэтому планируйте закупки и продажи адекватно, анализируйте предыдущие сезоны.
Поскольку данное мероприятие привлекает большое количество клиентов, необходимо организовать правильное взаимодействие с поведением потребителей. Например, подумайте о том, какие эмоции получит ваш клиент от покупки. Чем красочнее будут впечатления от покупки, тем выше вероятность того, что клиент будет рекомендовать ваш товар своим друзьям и подписчикам в социальных сетях.
Любой предприниматель — творец своего бизнеса. В каждом регионе, в каждой отрасли, у каждого предприятия есть свои особенности. И поэтому нет единых шаблонов подготовки к Черной Пятнице.
А что для вас Черная Пятница — реальность или миф? Поделитесь своим опытом проведения Черной пятницы. Или почему вы считаете ее мифом для российской действительности.
Вам будет так же интересно
-
Платёжная ссылка: что это и как её можно применить?
Если вы хотите перейти на онлайн-платежи с клиентами, не торопитесь создавать сайт и нанимать разработчиков. Существует удобный и простой инструмент, который выведет ваш бизнес в интернет — это платёжная ссылка, […]
-
Как сэкономить на оплате с интернет-кошелька ЮMoney?
Традиционно затраты компании делятся на постоянные и переменные. К постоянным издержкам относятся расходы, не связанные с выпуском продукции. Например, аренда помещения, зарплата административного персонала, проценты по кредитам и т.д. Поскольку […]
-
Как создать мобильное приложение без навыков программирования для получения прибыли?
(Что такое мобильное приложение? Как самостоятельно его создать? Как получить с этого доход? На эти и другие вопросы рассказываем в своем блоге.) Сегодня одним из самых перспективных направлений создания и […]
-
Как оплатить покупку или услугу по QR-коду
QR-код — это отличный способ оплаты для клиентов. Представьте, что вы пришли в магазин и на кассе обнаружили, что карту оставили дома. К счастью, сейчас есть продавцы, которые предоставят кюаркод […]
-
Топ 5 цифровых товаров, чтобы зарабатывать
В современное время, в интернете приобретают не только материальные товары, но и цифровые. Поскольку всё больше людей хотят узнавать что-то новое и полезное для себя и этого не найдёшь на […]
-
Сотрудничество с Wildberries: особенности торговли
Популярный маркетплейс Wildberries набрал огромную российскую аудиторию продавцов, которая продолжает расти до сих пор. Если вы хотите вести бизнес на Вайлдберриз, тогда следует определить его особенности, чтобы быть готовым ко […]
- Платёжная ссылка: что это и как её можно применить?
- Как сэкономить на оплате с интернет-кошелька ЮMoney?
- Как создать мобильное приложение без навыков программирования для получения прибыли?
- Как оплатить покупку или услугу по QR-коду
- Топ 5 цифровых товаров, чтобы зарабатывать
- Сотрудничество с Wildberries: особенности торговли