Назад

Черная пятница в России: реальность или миф?

Одно из самых ожидаемых событий для продавцов и покупателей — Черная Пятница . Именно в это время происходит гигантский скачок продаж. По одной из самых популярных версий происхождения этого события в 20 веке предприниматели записывали свои расходы красным цветом, а доходы — черным. И, когда приближалась дата проведения Черной Пятницы, они точно знали, что в этот день будут записывать только прибыль.

Что происходит в России в Черную Пятницу?

Следующее такое событие в мире состоится уже 26 ноября. С каждым годом акция становится популярнее у российских покупателей.

По данным Поиска Яндекса люди начинают интересоваться Черной Пятницей с сентября, а пик запросов приходится на начало распродаж. Большинство запросов про «черную пятницу» пользователи делают в 10—11 утра и 9—10 вечера.

К 2019 году, по данным “ТАСС”, в России за 5 лет оборот продаж в этот день вырос почти в 3 раза, а средний чек составлял около 5000 руб. Была выявлена самая многочисленная возрастная группа, которая покупает товары в Черную Пятницу, — это клиенты от 25 до 34 лет. 

Наиболее популярными товарами, которые покупают в Черную пятницу в России, являются:

  1. Электроника 
  2. Одежда, обувь и аксессуары
  3. Бытовая техника, товары для дома
  4. Спортивные товары и товары для детей
  5. Книги, подписки на онлайн-сервисы

Если первые 2 категории товаров популярны среди всех возрастных групп, то оставшиеся 3 вызывают выраженный интерес среди отдельных групп. Например, книги и подписки на онлайн-сервисы чаще других  предпочитают покупатели 14-24 лет.

Конечно, существует мнение, что во время Черной Пятницы некоторые продавцы прибегают к “искусственным” скидкам, т.е. сначала увеличивают цену, а потом предлагают на товар скидку. И в итоге продавец продает товар по обычной цене, а иногда даже по завышенной. Однако, сегодня это явления встречается все реже и реже. Многие потребители заранее смотрят цены на товар, а потом сравнивают с ценами во время распродажи, а также изучают отзывы.

Как подготовиться к Черной Пятнице?

Залог успеха в любой работе — это подготовка. Если вы не подготовитесь заранее, то вы можете оказаться в настоящем хаосе. Как мы уже отмечали ранее, многие клиенты перед покупкой смотрят отзывы. Поэтому необходимо грамотно ответить на все негативные комментарии.  

Большая часть “горячих” клиентов во время Черной Пятницы будут приходить на сайт через контекстную рекламу. Поэтому заранее необходимо:

  • подготовить рекламные кампании с разными текстами и креативами,
  • обратить особое внимание на время их активности (не стоит завершать кампании в пятницу или субботу, а лучше продлить рекламу до понедельника, так как по статистике поисковиков за прошлые годы запросы про акцию поступали до позднего вечера воскресенья); не забудьте настроить цели рекламной кампании и проверить utm метки, чтобы отследить, какие предложения привлекли больше всего покупателей.

Также заранее оповестите ваших клиентов, что вы будете проводить распродажу, например, создайте на сайте обратный счетчик до необходимой даты.

Помните, что такое резкое увеличение продаж повлияют на другие дни. За некоторое время до Черной Пятницы люди будут копить деньги, а после у них они закончатся. Поэтому планируйте закупки и продажи адекватно, анализируйте предыдущие сезоны. 

Поскольку данное мероприятие привлекает большое количество клиентов, необходимо организовать правильное взаимодействие с поведением потребителей. Например, подумайте о том, какие эмоции получит ваш клиент от покупки. Чем красочнее будут впечатления от покупки, тем выше вероятность того, что клиент будет рекомендовать ваш товар своим друзьям и подписчикам в социальных сетях.

Любой предприниматель — творец своего бизнеса. В каждом регионе, в каждой отрасли, у каждого предприятия есть свои особенности. И поэтому нет единых шаблонов подготовки к Черной Пятнице.

А что для вас Черная Пятница — реальность или миф? Поделитесь своим опытом проведения Черной пятницы. Или почему вы считаете ее мифом для российской действительности.

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно