Назад

Сотрудничество с Wildberries: особенности торговли

Популярный маркетплейс Wildberries набрал огромную российскую аудиторию продавцов, которая продолжает расти до сих пор. Если вы хотите вести бизнес на Вайлдберриз, тогда следует определить его особенности, чтобы быть готовым ко всему.

Сначала давайте рассмотрим условия сотрудничества с Wildberries, что нужно учитывать при работе с маркетплейсом и какие правила необходимо соблюдать.

  1. Регистрация на сайте маркетплейса. Чтобы стать партнером Wildberries нужно заполнить анкету, в которой нужно написать информацию о себе: имя, тип организации, форма налогообложения. Далее нужно загрузить уставные документы. Для сотрудничества необходимо работать с системой ЭДО, быть подключенным к таким сервисам, как Диадок, СБИС. Обычно срок рассмотрения до 3-х дней, но может занять больше времени. 
  2. Карточки товаров должны содержать фотографии и характеристики. Необходимо, чтобы фотографии были студийные и качественные. Также к каждому товару нужно прописать особые свойства, такие как вес и размер и другие. Затем нужно установить цену, которая соответствует товару, и не стоит ее завышать, поскольку его могут заблокировать.
  3. Личный кабинет Wildberries содержит всю необходимую информацию, в котором можно отслеживать наиболее продаваемые позиции и проверять наличие на складе, просматривать аналитику, получать обратную связь от клиентов и множество других функций.
  4. Способы организации поставки. Можно отправить продукцию на склад, и компания сразу будет упаковывать и отправлять заказы клиентам. Или второй способ: отправлять заказы самому поставщику. При этом варианте можно отвозить заказ до клиента напрямую или в пункт выдачи. 
  5. Склад. Перед отправкой товаров на склад продавцу нужно загрузить штрихкоды для каждой категории. Это делается для того, чтобы товары проверили в соответствии их характеристикам. В случае, когда свойства товара не сходятся с заявленными, за каждую единицу будет назначен штраф до полутора тысяч рублей. 
  6. Для загрузки фотографий товаров нужно придерживаться определенных требований площадки. Например, фон товаров должен быть однотонный и ровный, на фотографиях не должно быть логотипов, бирок, ничего лишнего Можно сделать снимки самостоятельно или заказать платную услугу в личном кабинете, по итогу вы получите профессиональные снимки, соответствующие всем критериям маркетплейса.
  7. Если поставщик хочет продавать товары не принадлежащей ему торговой марки, то необходимо получить разрешение на использование чужого товарного знака для работы на маркетплейсе. Данный документ можно добавить позднее, но площадка может запросить их в любой момент, поскольку Вайлдберриз может заблокировать продавца, пока не будет отправки бумаг.

При работе с маркетплейсом Wildberries есть определенные минусы, которые лучше знать заранее, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами.

  1. Соблюдение правил. Необходимо соблюдать условия договора, поскольку за нарушение правил могут взыскать штраф и вернуть продукцию. Периодически условия могут меняться, поэтому желательно просматривать обновленную оферту, чтобы не возникало лишних проблем с управлением продаж.
  2. Потеря товаров на складе. В интернете опубликовано много случаев, что при перевозке на склад продукция может быть утеряна или даже украдена. Сотрудники маркетплейса могут неверно принять товар. Такие проблемы возникают из-за большого количества поставок.  Продавцы не имеют возможности управлять продажами, в результате увеличивается количество негативных отзывов.
  3. Демпинг. На маркетплейсах есть продавцы, которые хотят перетянуть на себя часть продаж, в результате из-за конкуренции поставщики вынуждены предлагать товары по более низким ценам. Поэтому на такой площадке как Вайлдбериз нужен эксклюзивный товар, это увеличит конкурентоспособность  и рентабельность. 
  4. Возвраты.  Нередко бывают случаи, когда покупатели отправляют товары обратно, может быть не подошли или не понравились. По итогу поставщик вынужден оплатить доставку в каждую сторону. Также возвращенный товар компания может долгое время не отдавать поставщику. Это нужно брать во внимание, если товар высокой стоимости.
  5. Принудительные скидки. Площадка регулярно требует проводить скидки, если поставщик не использует скидки к своим товарам, то их могут убрать с сайта. Поставщики вынуждены подстраиваться, повышая цену, чтобы в следующий раз предоставить скидку и товар остался на сайте. Так вырастает базовая цена и увеличивается скидка.

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно