Назад

Алгоритм типового SEO для интернет-магазина на платформе Pokupo

Это вторая часть статьи о SEO-продвижении для интернет-магазина на Pokupo. Первую читайте по ссылке. Здесь же мы по шагам покажем действия, которые необходимо сделать для того, чтобы ваш интернет-магазин на платформе Pokupo начал попадать в поисковую выдачу по ключевым запросам. 

С чего начать SEO-продвижение? С составления семантического ядра!

Семантическое ядро  —  это список ключевых фраз, по которым вы хотите продвигаться. Для начала семантическое ядро небольшого интернет-магазина не должно быть большим.Не требуется включать в него тысячи фраз. Постепенно при продвижении вы будете его обновлять и расширять, а пока начните с основных фраз. 

Составьте таблицу, куда введите фразы и слова, по которым ваши покупатели могут искать вашу продукцию. Начните с общих фраз и слов, не забывайте синонимы, используйте терминологию и специфические наименования, пройдитесь по популярным брендам, моделям, характеристикам.

Далее используйте сервис Яндекса — Wordstat. Он показывает, как часто те или иные фразы вводят пользователи Яндекса в поисковую строку. Установите в нем свой регион, в котором вы планируете продвижение. По всем собранным вами фразам, выпишите в таблицу их базовую частотность.

Обращайте внимание на колонки Вордстата: слева “что искали с …” и “Запросы, похожие на …”. Первый список позволить расширить ваше семантическое ядро вглубь, перейти от двух- и односложных фраз в трехсложным. А второй, позволит включить в ваше семантическое ядро прочие, непохожие на ваши фразы, о которых вы могли не подумать изначально. 

Включайте в ваш список только те фразы из этих списков, которые релевантны вашему бизнесу.

Выберите домен

Несмотря на бесплатное предоставление платформой субдомена на pokupo.shop, для продвижения в высококонкурентной среде очень рекомендуется иметь свой домен, и развивать его SEO.

Если у вас есть свой бренд, лучше купить домен с названием бренда, а после — отслеживать брендовый запрос. Вводите в поиск Яндекса и Google название вашего бренда и проверяйте, чтобы первой строчкой был ваш сайт. Конечно, есть нюансы. Если название вашего бренда  —  это общеиспользуемое слово, найти его в поиске будет непросто. 

Хорошо работает такой прием для SEO: если в вашем семантическом ядре есть фраза, которая характеризует ваш бизнес, и по которой наблюдается высокая частотность, используйте транслит этой фразы для выбора домена. После этого вы получите хорошие шансы попасть в топы по этой ключевой фразе. Например, домен dostavka-sheben.ru имеет большой плюс к показу по фразу “доставка щебня”.

Магазин на платформе Pokupo можно установить на свой домен — подробная инструкция, как это сделать, есть в нашей Базе Знаний — Подключение своего домена для приложения Интернет магазин. На любой домен устанавливается https, SSL сертификат бесплатен, отдельно его приобретать не нужно.

Регистрация сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Обязательно зарегистрируйтесь в этих сервисах поисковиков. Эти сервисы представляют собой панели управления вашим сайтов для поисковиков, там мы можете увидеть, как вас видят поисковики, на каких позициях по каким запросам показывают, как часто показывают ваш сайт в результатах поиска, а также как часто по вашему сайту кликают пользователи.

А еще эти сервисы анализируют сайт, и, в случае возникновения проблем, сообщают о них администратору. Например, некачественное продвижение может привести к попаданию под фильтр поисковика, о наступлении такой неприятной ситуации поисковик обязательно сообщит в соответствующем разделе сервиса.

Подключение сервиса Яндекс Вебмастер

  1. Пройдите по ссылке https://webmaster.yandex.ru, если у вас есть аккаунт Яндекса, можете использовать его, если нет, зарегистрируйте. Обратите внимание, чтобы ваш аккаунт Яндекса был надежно защищен, и доступ к нему имели только вы. Нажмите на кнопку “Добавить сайт”, или на “+” в шапке сервиса. 


    После добавления сайта сервис предложит вам его подтвердить, доказать, что сайт принадлежит действительно вам, и вы имеет к нему доступ. Чтобы подтвердить права на сайт, созданный на платформе Pokupo, выберете способ подтверждения прав при помощи метатега. Метатег выглядит следующим образом:
    <meta name=»yandex-verification» content=»xxx_long_code_xxx» />
    Здесь xxx_long_code_xxx — это ваш код подтверждения. Скопируйте его в соответствующее поле в настройках, в разделе “Аналитика”, сохраните, после чего вернитесь в Вебмастер и нажмите кнопку “Проверить”.

  2. Вебмастер открывает широкие возможности для владельца сайта по отслеживанию ваших успехов в поисковом продвижении:
  • Мониторинг ИКС. ИКС — Индекс Качества Сайта — главная цифра в продвижении сайтов в Яндексе, именно по ней поисковик определяет, какой из сайтов показать выше в выдаче при совпадении прочих условий, таких как соответствие информации на странице поисковому запросу. В разделе “Качество сайта” — “Показатели сайта” вы можете увидеть в динамике, как менялся показатель ИКС для вашего сайта, а также добавить в отслеживание ваших ключевых конкурентов для отслеживания и их ИКС также, на одном графике.
  • Мониторинг страниц в индексе. Раздел “Индексирование”, отчет “Страницы в поиске” подскажут вам, какие ваши страницы добавлены в индекс поисковой системы, а какие удалены. Еще здесь можно увидеть причины, по которым были удалены страницы. Очень часто в интернет-магазинах удаляют страницы из индекса с причиной “Недостаточно качественная страница”. Как правило, это означает, что на карточке товара недостаточно подробное или уникальное описание. Старайтесь как можно подробнее описывать товар, и желательно использовать разнообразные формулировки для разнообразного товара, особенно для того, который вы хотите продвинуть в поисковой выдаче.
  • Сразу несколько полезных отчетов находится в разделе “Поисковые запросы”. Здесь вы увидите, какие именно запросы в Яндексе приводят вам посетителей, какие страницы появляются в поиске. В настройках “управление группами” вы можете загрузить ваше семантическое ядро, и отслеживать по нему, как происходит ваше продвижение.
  • Диагностика сайта позволит вам проверить, как Яндекс оценивает ваш сайт с технической точки зрения. Может давать рекомендации и по контенту сайта, чтобы повысить его качество, например, если не заполнены мета-теги у важных страниц, или сайту не задана региональность.
  • Если вы будете серьезно заниматься SEO-продвижением сайта в высококонкурентной нише, то вам не обойтись без внешнего продвижения — а именно без наращивания ссылочной массы. Но нет смысла в ссылке, если поисковик ее не видит и не индексирует. Прирост ссылок вы можете отследить в отчете Вебмастера “Ссылки” — “Внешние ссылки”.

Подключение сервиса Google Search Console

  1. Соответственный сервис от Google находится по адресу: https://search.google.com/. В левом верхнем меню нажмите на пункт “Ресурс”, а затем нажмите на кнопку “Добавить ресурс”.
  2. Выберите “Ресурс с префиксом в URL”, и введите полный адрес главной страницы вашего сайта, вместе с префиксом https://. После этого, аналогично установке Яндекс Вебмастера, переходите в подраздел “Тег HTML”, и ищите код
    <meta name=»google-site-verification» content=»xxx_long_code_xxx» />
    То, что находится в кавычках после слова content, и есть ваш код подтверждения, вставьте его в соответствующее поле раздела “Аналитика” настроек вашего интернет-магазина. Вы можете выбрать и подтверждение доменного ресурса, тогда вам понадобится подтвердить права на сайте сервиса, на котором вы приобретали ваш домен.
  3. Отчетов в Google Search Console поменьше, чем в Вебмастере, но они действительно все очень нужны. 
  • “Эффективность” позволит вам узнать, какие запросы вводят пользователи в Google, когда в результатах поиска появляются страницы вашего сайта. Фильтр этого отчета позволит вам выбрать определенные запросы или целевые страницы вашего сайта.
  • “Покрытие” аналогичен отчету “Индексирование” из Яндекс Вебмастера. Обязательно сравнивайте эти два отчета. Первый признак того, что у вас проиндексированы не все страницы, различие данных в отчетах.
  • Отчет “Ссылки” позволит просматривать индексирование внешних ссылок на ваш сайт.

В отличие от Вебмастера, в Search Console можно увидеть перекрестные данные по запросам и страницам, так, например, вы сможете увидеть, по какому именно запросу ваш продуктовый лендинг получает трафик с поиска. Это можно увидеть в отчете “Эффективность”.

Словарь терминов

  • Анкор  —  слово, которое представляет собой видимую часть ссылки. Обычно подсвечивается синим и подчеркнуто, а по клику по нему происходит переход по ссылке.
  • Индекс поисковой системы  —  база данных, таблица поисковой системы, в который занесены все изученные роботами-пауками страницы в Сети. Поисковая машина при запросе пользователя ищет соответствие среди индекса страниц, и выдает подходящие страницы.
  • Ключ, ключевой запрос, ключевая фраза  —  запрос, который вводят пользователи в поисковую строку, и по которым производится целевое SEO.
  • Контент  —  содержимое. Любая информация на веб-странице: текст, графика, фотографии  —  это ее контент.
  • Крауд-маркетинг  —  “серая” технология продвижения, наем пользователей интернета для оставления ссылок на продвигаемую страницу в интернете там, где доступен пользовательский контент — сообщениями в форумах, комментариями в соцсетях, отзывы в справочниках и т.д.
  • Мета-теги  —  свойства веб-страницы. Title (англ. “заголовок”)  —  мета-тег, краткое описание страницы. При открытии страницы виден в заголовке вкладки браузера. Очень важный метатег Description (англ. “описание”)  —  подробное описание веб-страницы. На его основании поисковики строят сниппет в выдаче и он подставляется в сервисы предпросмотра страниц, например, когда отправляете ссылку в мессенджерах. Важный метатег. Keywords (англ. “ключевые слова”)  —  список ключевых слов, подсказка для поисковиков. Устарел, по этому мета-тегу поисковики больше не работают.
  • Поисковый робот  —  алгоритм поисковой системы, который производит обход всех страниц в интернете и который вносит их в индекс поисковой системы.
  • Поведенческие факторы  —  факторы ранжирования поисковой системы, которые повышают или понижают страницу в поиске, основываясь на том, как реальные пользователи ведут себя на этой странице.
  • Трафик  —  совокупный поток пользователей на определенный сайт. Трафик измеряется в количестве визитов или пользователей за определенную единицу времени.
  • Фактор ранжирования  —  свойство сайта или страницы, которое учитывает поисковая система для определения порядка выдачи страниц в выдаче по запросу.
  • https  —  безопасный протокол шифрования данных, передаваемых пользователем веб-странице. Подтверждается SSL сертификатом.
  • nofollow (англ. “не следовать”)  —  атрибут, свойство ссылки, которое сигнализирует поисковику, что не стоит учитывать эту ссылку в распределении важности страниц.
  • SEO (англ. Search Engine Optimization — “поисковая оптимизация”)  — комплекс мер по продвижению целевого сайта или страницы вверх в выдаче поисковых систем по целевым ключевым запросам.

Разобрались с SEO и хотите больше узнать про контент-маркетинг, читайте нашу статью “Контент-маркетинг для интернет-магазина”.

Создать интернет-магазин

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно