Назад

Что такое экосистема и в чем ее преимущества?

В 1930-х годах британский ботаник Артур Тэнсли ввел термин “экосистема”, — локальные сообщества организмов, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей средой. Чтобы процветать, эти организмы не только конкурируют между собой, но и сотрудничают, совместно эволюционируют и адаптируются к внешним изменениям.

 

Экосистема

Источник: https://corporate.target.com/sustainability-esg/community-engagement

В наше время экосистема — перманентно развивающееся сообщество, которое создает новую ценность через сотрудничество. При этом, конкуренция уходит на второй план. Общие цели, интересы, а также необходимость отвечать на растущие запросы потребителей, делают сотрудничество основой экосистемного бизнеса.

Основные отличия экосистем от других бизнес-моделей:

1. Кастомизация

Традиционно любая компания ориентируется на потребности своих клиентов, учитывая имеющиеся ресурсы. Таким образом, она не учитывает другие товары и услуги, которые также интересны той же аудитории. Однако, в экосистемах очень важно делать продукты совместимыми друг с другом. Например, если клиент интересуется видеоиграми, он также заинтересован и в платформе, на которой он сможет покупать интересующие его игры. Поскольку один товар дополняет другой, тем самым мы удовлетворяем несколько потребностей клиента и увеличиваем его лояльность к нам.

2. Координация

Экосистема является очень крупным и сложным механизмом. С точки зрения менеджмента централизованно управлять им почти невозможно. Эффективнее использовать различные инструменты координации, например, общие стандарты и правила различных процессов. 

3. Многосторонние отношения

 Участников экосистемы связывают отношения, которые нельзя разложить на совокупность двусторонних взаимодействий. К примеру, входящий в систему маркетплейс или сервис по доставке одновременно сотрудничает с поставщиками, платежными системами, разработчиками приложений и другими игроками.

Взаимосвязи в экосистеме

Источник: https://impsa.ru/presscenter/business-ecosystem/piter-karbon-novye-obeshchaniya-biznes-ekosistem/ 

Типы экосистем

Выделяют два основных типа экосистем:

  • Первый строится вокруг решений. Участники создают и предоставляют пользователю продукт за счет координации разных компаний.
  • Второй тип — это экосистемы транзакций. Они связывают участников и потребителей через общую цифровую платформу.

Огромный плюс такой бизнес-модели в том, что, продавая один и тот же товар или услугу, экосистема использует одну и ту же базу клиентов. Таким образом, получается экономить на привлечении новых клиентов. Также внутри экосистемы бизнесы могут делиться опытом, лучшими практиками и ноу-хау. И в результате — лучше и быстрее удовлетворять потребности клиентов.

Суперприложения

Один из главных современных трендов, связанный с развитием экосистем, — слияние сервисов IТ-корпораций в единые суперприложения:

  • WeChat (Китай) — финансовые, бытовые и государственные услуги.
  • Alipay (Китай) — платежная система, финансовые услуги.
  • Grab (Сингапур) — такси, доставка еды и посылок, аренда велосипедов и скутеров, оформление кредитов, платежная система, онлайн-медицина, страхование.
  • Line Corporation (Япония) — логистика для ресторанов, доставка еды, платежная система.

Экосистемы корпораций

Источник: https://begeton.com/blog/3483-chto-takoe-biznes-ehkosistemy-tipy-sozdanie/ 

Чем экосистема привлекательна для клиентов

А какую же пользу представляет экосистема для клиентов?

Здесь они дают два преимущества: удобство и выгоду. 

Единый вход во все сервисы

Для создания удобной экосистемы необходимо делать бесшовную идентификацию и единую платформу. В таком случае нет необходимости при входе в новый сервис заново вводить логин, пароль, код подтверждения и т.д. Доступ упрощается за счет использования единого клиентского ID.

Поддержка клиентов

Кроме того, во многих экосистемах есть централизованная поддержка клиентов. Консультацию по любому из сервисов предоставят в общем контакт-центре.

Выгодная стоимость товара или услуги

А в чем же выгода для клиента? Поскольку владельцем экосистемы, в которой находится много бизнесов, является одна компания, то за счет этого можно уменьшить цену товара или услугу для увеличения конкурентоспособности. За счет того, что бизнесов очень много, можно разбить себестоимость работы компании по многим направлениям. В таком случае, добавленная стоимость будет меньше.

Комплексные предложения

Также внутри экосистемы пользователь получает более привлекательные условия, чем при использовании только одного продукта или услуги. Чаще всего это происходит за счет подписки на услуги экосистемы.

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно

  • блокчейн

    Как устроены криптовалюты?

    Что значит иметь криптовалюту? Вы, вероятно, слышали, что это полностью цифровая валюта без потребности в правительстве и банках. Но как же она работает? Давайте, начнем по порядку. На сегодняшний день […]

  • маркетинг

    Сарафанное радио для онлайн-продаж

    Сарафанное радио, или «из  уст в уста»  — форма рекламы, которой люди больше всего доверяют. Не удивительно, ведь человек, который советует какой- либо товар или услугу, передает личное впечатление, опыт, эмоции.  В мире с переизбытком информации для нас особенно […]

  • бизнес

    Какие возможности дает правительство РФ IT-компаниям

    Указом Президента Российской Федерации от 02.03.2022 № 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации» были введены новые льготы для IT-компаний. В данной статье мы […]

  • интернет-магазин

    Как открыть интернет-магазин и не разочароваться через месяц

    Как открыть интернет-магазин и запустить продажи? С чего начать? Какие требования к интернет-магазину? Сколько стоит  создать интернет-магазин? А как клиенты узнают о моем магазине? Можно ли продвинуть его самостоятельно?  Это […]

  • бизнес

    Как продавать обучение

    Век живи — век учись. В быстро меняющемся мире это особенно актуально. Постоянно нужно осваивать новые технологии, сервисы, чтобы идти в ногу со временем. Интернет позволяет обучаться чему хочешь и […]