Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.

8 июня 2017 г.

Формируем портрет целевой аудитории вашего интернет-магазина

рисуем портрет клиента вашего бесплатного интернет-магазина

Каждый владелец интернет магазина должен создать продукт, полностью удовлетворяющий потребности потенциального покупателя. Сделать это можно тогда, когда предприниматель знает, с кем имеет дело, то есть осведомлён о своей целевой аудитории. Но вместе с тем надо знать и уметь воссоздавать портрет целевой аудитории. Данный приём поможет вам изучить потенциальных потребителей, узнать их нюансы и нужды.

Элементы портрета

Портрет покупателя - это собирательный образ, который включает характеристики, способные рассказать главное о клиенте, а именно:

- пол;

- возраст;

- место жительства;

- социальное и семейное положение;

- доход;

- потребности, желания и страхи.

Для исследования портрета нужно знать не только социально-демографические факторы, но и психологические, с которыми можно выбрать конкретную маркетинговую кампанию, которую нужно провести.

Маша + Петя =  два ЦА портрета

Теория без практики мертва, поэтому нужны примеры реальных клиентов. О них речь ниже.

Пример № 1. Покупатели низкокалорийных продуктов

зачем бухгалтер пойдёт в ваш интернет-магазин?

  1. Елена Викторовна, 38 лет.

  2. Место жительства: Нижний Новгород.

  3. Семейное положение: замужем, трое несовершеннолетних детей.

  4. Социальное положение и доход: бухгалтерский учёт, 35 тыс. руб.

  5. Должность и проблемы, связанные с ней: бухгалтер, работа с низкой физической активностью, затраты - 10 часов в день.

  6. Потребности, желания, страхи: Елена из-за жёсткого графика работы питается неправильно, имеет лишний вес. Активность по выходным проблемы не решает. В связи с этим Елена желает перейти на здоровую пищу.

Пример № 2. Покупатели дорогих часов

кому из целевой аудитории нужны дорогие часы в вашем интернет-магазине

  1. Кирилл, 30 лет.

  2. Место жительства: Москва.

  3. Семейное положение: не женат.

  4. Социальное положение и доход: предприниматель, 200 тыс. руб.

  5. Должность и проблемы, связанные с ней: глава собственной фирмы по оказанию клининговых услуг.

  6. Потребности, желания, страхи: для ведения переговоров с потенциальными клиентами Кирилл считает, что ему нужны статусные наручные часы. Среди рассматриваемых вариантов - исключительно ведущие торговые марки.

Безусловно, для того или иного товара существует несколько портретов нацеленных на него покупателей. Задача определить каждый. Без этого от маркетинга не будет отдачи.

Зачем составлять портрет целевой аудитории?

Главная причина - когда вы планируете реализовывать товар в вашем интернет-магазине, вы не знаете, кому конкретно будете его продавать. Если просто повесить на двери интернет-магазина табличку “Открыто”, туда зайдёт только один прохожий, и тот - ваш дальний родственник из социальных сетей. Здесь без маркетинговой кампании никуда не деться. А в маркетинговой кампании - никуда без изучения целевой аудитории.

Чтобы не производить или приобретать много товара, расширять его ассортимент, нужно приблизительно понимать не только портреты клиентов, но и то количество, которое зайдёт именно к вам, а не к конкурентам.

Когда портрет известен, необходимо составить профиль клиента. Информацию можно найти из следующих источников:

- социологические исследования и опросы. Подойдут как онлайн-сервисы, так и студенты-практиканты-социологи.

- маркетинговые исследования. Анкетирование, интервьюирование, опросы целевых групп - с этими задачами маркетологи справляются профессионально.

- личные наблюдения. Если вы создавали ваш интернет-магазин с нуля, как и товары в нём, то личный опыт в этом случае - самый надёжный помощник, и вы уже знаете, представителей какого социального слоя заинтересуете.

- советы партнёров по бизнесу или конкурентов. Тут всё, конечно, зависит от контакта и доверия. Но можно проходить тренинги, проводимые вашими коллегами. Степень открытости там выше.

- “тайный покупатель”. Этот способ понадобится, когда нужно изучить деятельность конкурента, оценить фишки, в том числе и аудиторию, приобретающую аналогичный вашему товар.

Не зная своего покупателя, вы не сможете создать продукт, на который будет спрос. Несмотря ни на какую рекламу, качество, цену или красивую упаковку. Поэтому составление портрета клиента - важный маркетинговый инструмент, который позволит владельцу интернет-магазина не только добиться увеличения дохода компании, но и удовлетворить спрос на товар.

Если у вас ещё нет интернет-магазина, или вам не хватает способов оплаты, вам сюда. Здесь вы можете создать интернет-магазин бесплатно и подключить более 30 способов оплаты ваших товаров. Развивайтесь количественно и качественно вместе с Pokupo!

 
Метки: создать интернет-магазин бесплатно подключить оплату к интернет-магазину целевая аудитория портрет покупателя


назад к списку
наверх