Назад

Сторителлинг в вашем интернет-магазине

как сторителлинг в интернет-магазине влияет на продажи

Почти каждое наше собрание заканчивается сторителлингом. Это хорошая традиция. Тем более вся команда работает удалённо. Поэтому сторителлинг сближает нас, насколько это можно, и выступает отличным инструментом тимбилдинга. Если по-русски, травля баек по скайпу позволяет лучше понять друг друга и признать, что все мы в общем-то адекватные люди. Несмотря даже на то, что этот опять затягивает с разработкой новой темы, а тому проект вообще не интересен, у него свой давно стоит на ногах. А ещё один опять молчит, хотя опять должен что-то сказать. Но когда все люли розданы, задачи поставлены, дедлайны установлены, очередной коллега рассказывает про бабушку-соседку, которая постучала в дверь и просит отвезти макулатуру в пункт приёма. Коллега соглашается — везёт. А вечером приходит бабушка с нанятым по дороге юристом-алкоголиком и требует деньги (“Какие деньги? — Ну я вам макулатуру отдала? Там за неё должны были заплатить). В общем, сторителлинг (как и совместный отпуск, но в меньшей степени) действительно сближает, и мы действительно все хорошие люди. И каждому этот проект по-своему дорог.

Но есть у сторителлинга (к слову, текст выше — как раз он — и даже два в одном) другая сторона — практическая или маркетинговая. О ней-то и надо поговорить в первую очередь.

Интересные истории, которые вызывают положительные эмоции, влияют на продажи. Это доказано. Если они ещё и правильно рассказаны — для владельцев интернет-магазинов вообще замечательно. Хотя что значит — правильно?

сторителлинг в интернет-магазине

Взять недавно снятый клип известного квн-щика Семёна Слепакова — он очень интересно поёт про своего кота. Поёт долго, но интересно. На таком фиолетовом фоне. С таким серым котом. На второй минуте становится понятно, что не просто так он поёт про своего кота. И что фиолетовый (или лиловый — тут женщины лучше скажут) фон и серый (может, и дымчатый, ничего против не имею) кот появляется, как правило, у рекламы какого-то корма. То, что это Вискас, выясняется в самом конце — на секунду появляется бренд.

Расказанная выше — видеоистория. И сделана она по всем канонам (правда, на субъективный взгляд — затянута). Среди других форм есть ещё текстовый рассказ, комикс, инфографика.

Что же в истории Вискас профессионального?

  1. Смещённый акцент. Сторителлинг Слепакова — совсем не о продукте, а о коте и его непростых отношениях с хозяином.

  2. Сторителлинг интересно подан текстово (талант за Слепаковым был замечен и раньше).

  3. Сторителлинг интересно подан визуально (большой кот — маленький Семён и т.п.).

  4. Сторителлинг с одной стороны привлекает любителей кошек, с другой поклонников Слепакова (среди которых естественно немало любителей кошек). Привлекает возникшими чувствами (умиления, усмехания и т.д.).

  5. Сторителлинг формирует положительный образ бренда.

  6. Наконец, у определённой доли посмотревших историю возникает желание купить продукт. Даже не желание, а приятный от просмотра осадок, который вкупе с положительным образом бренда, в решающий момент — в супермаркете — сделает своё дело.

Должен ли в сторителлинге быть призыв к действию — к совершению покупки? Нет. Лучше избегать его, во всяком случае, словесно оформленного.

Ситуация типичная. В дверь стучатся. За дверью — цыган — купи пилу. Зачем мне сейчас пила? И цыган мне сейчас и в целом незачем. То есть предложение купить произошло не в то время, не в том месте. Как правило, любая реклама — это предложение, сделанное не совсем в том месте и в нужное время. У всех свои дела и заботы, а тут пила. Кого-то можно так застать врасплох. Но за покупкой последует вопрос — а на кой мне это было нужно? — и негативный осадок. А вот интересная история — она всегда и везде будет интересной. При этом даже один намёк на предложение купить может всё испортить. В упомянутом клипе нет призыва. Есть, правда, намёк в конце — вопрос с хештегом “У тебя тоже котозависимость?”. Даже это лишнее — достаточно бренда.

Лучше всего сторителлинг для интернет-магазина работает на таких каналах:

  1. Социальные сети

  2. Отзывы о товаре

  3. Лендинги.

Хорошо, если вы знаете сотни историй, через которые бы можно было показать ваш продукт. Однако чаще истории приходится собирать. Можно их, конечно, и выдумывать. Однако покупатель чувствует фальшь. Самое большое — можно чуток приукрасить историю, как это почти неосознанно делают рыбаки. Можно объявить конкурс историй для покупателей — тоже отлично работает.

Показатели хорошей истории:

  • интрига. В клипе Слепакова их даже две — чем же закончится песня и Вискас ли это или всё-таки я промахнулся?

  • цепляющий заголовок;

  • простой слог. Если вы продаёте наэлектризованный гидроусилитель для прыжков по диагонали — лучше это максимально упростить.

  • интересная картинка или видео.

Главное мы вам рассказали. Теперь, как обычно, — дерзайте. Нет возможности дерзать — просите помощь у специалистов по дерзновению.

Да — и вы всегда можете открыть интернет-магазин бесплатно на нашей платформе. Подключить кучу методов оплаты. Подготовить интересные истории про ваш продукт. И продавать. Главное, делать это с душой. Развивайте любимое дело вместе с Pokupo!

 

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно