Интернет-магазины и Pokupo в рамках закона о товарных агрегаторах
Второй вопрос (первый здесь). Закон о товарных агрегаторах (коротко “закон о Яндекс.Маркете”, поскольку пострадает, в первую очередь, он) принимается уже третий год, однако проект так и остаётся проектом. Тем не менее сомнений в его скором принятии почти нет. И нам с вами придётся приспосабливаться и к этому, с позволения сказать, странному закону.
Главная и неприятная суть закона заключается в том, что на маркетплейсы ложится ответственность за недостоверные сведения о размещённых товарах.
Уважаемые онлайн-предприниматели и те, кто только планирует создать интернет-магазин бесплатно! Вы, наверное, не станете отрицать, что позиция законодателя по поводу ответственности за недостоверные сведения о товарах — не правильна. Желание законодателя вполне понятно — обязать маркетплейсы дополнительно проверять магазины, товары которых они размещают. Но что выйдет на деле? Что нужно сделать, например, Яндексу, чтобы не понести ответственность по принимаемому закону? Как проверить достоверные ли сведения предоставляет интернет-магазин? Только фактически проверить товар, причём идеальней всего случайным образом. То есть нужно ехать на склад этих товаров и делать случайную выборку. Конечно, Яндекс с удовольствием отправит своего сотрудника в увлекательное путешествие длинною в жизнь по всей России. Или откроет в каждом городишке, где есть его клиенты, подразделение. Есть другой способ — возмещать причинённый ущерб за счёт недобросовестного предпринимателя, представившего некачественный товар. Логично, но долго и неудобно. Желание законодателя понятно — являешься посредником — отвечай своим посредничеством. В итоге схема взаимоотношений усложняется, добавить сюда потребительский терроризм — и станет совсем весело.
Что предлагает платформа Pokupo.ru? Мы предлагаем взаимодействовать со своими покупателями без посредничества. Каково тогда будет наше участие? Весь функционал платформы по-прежнему в вашем распоряжении. Более 30 способов оплаты, никакой абонентской платы, полноценный личный кабинет. Однако вместо товаров мы предлагаем размещать вам на платформе сертификаты на товары. Отличие сертификата от товара вполне понятно. Сертификат не является товаром. Не несёт в себе никакой имущественной ценности, а лишь удостоверяет имущественное право покупателя на товар. Поэтому сертификат не является предметом регулирования закона о товарных агрегаторах. Таким образом, мы оставляем продавца и покупателя решать возникшее недопонимание между собой, без посредников, что соответствует общепринятой логике. Со своей стороны, конечно же, гарантируем контроль за добросовестностью наших клиентов-продавцов.
Таким образом, платформа Pokupo.ru возлагает на себя обязанность по выпуску сертификатов как средства учёта товаров продавца и как документ, подтверждающий право покупателя на товар. Передача же сертификата покупателю осуществляется уже непосредственно продавцом.
То есть:
Платформа выпускает сертификат на товар —> передаёт его интернет-предпринимателю, желающему использовать платформу для реализации своих товаров —> продавец принимает оплату от покупателя, используя нашу систему —> передаёт сертификат на товар покупателю —> в любое удобное время покупатель (или владелец сертификата, если покупатель решил сделать кому-либо подарок) предъявляет продавцу сертификат и —> получает взамен товар.
Никаких дополнительных обязанностей у вас в связи со схемой сертификатов не возникает. Платформу же такая схема вводит в русло здорового полноценного сотрудничества с интернет-продавцами и покупателями, в рамках которого каждый осуществляет свои права и обязанности и несёт ответственность только за свои действия.
А вот и сам проект соглашения об использования сертификатов. Пока предварительный. На обсуждение. Развивайте интернет-магазин бесплатно вместе с Pokupo!
Вам будет так же интересно
-
Онлайн-кассы: два решения для интернет-магазинов
Самая первая интернет-касса. Да, пока есть технические недочёты, но скоро всё заработает в полную силу. Уважаемые предприниматели! Настало время поговорить об этом. Давно пора. ФНС, Роспотребнадзор и иже с […]
-
Игры в онлайн-кассу
Помните, в детстве все играли в магазин? Он мог располагаться в песочнице, беседке — где угодно. И валютой в нём можно было расплачиваться любой — хоть берёзовым листком, хоть тополиным. […]
-
Открываем интернет-магазин для любимого дела вместе с Вами
Понедельник — тяжёлый день. Выходные прошли стремительно, а ведь их было целых четыре. В офисе над каждым сотрудником висят тонны послевыходной работы, но усилий хватает только на пятую чашку кофе […]
-
Банковские консультанты и чат-боты: вместе или вместо?
Из-за онлайн-банкинга, колл-центров и мобильного банкинга, французы менее склонны посещать отделения банка: 27% признают, что сегодня они не ходят в банки (18% было два года назад), отдавая предпочтение Интернет и […]
-
Значение фидбэка от читателей в электронной коммерции
Прошло две недели с момента публикации статьи “Викимарт и “теория бОльшего дурака” в электронной коммерции” на Хабре. Набрала она вполне себе пристойные 10 тыс. просмотров и ушла в режим ожидания, […]
-
Обзор рекламной кампании Pokupo
Платформа Pokupo.ru запустила очередную рекламную кампанию. Зачем мы это делаем? Просто идём к своей цели — запустить на платформе 10 тысяч бесплатных интернет-магазинов. Сейчас за 2 года работы их создано […]