Игры в онлайн-кассу
Помните, в детстве все играли в магазин? Он мог располагаться в песочнице, беседке — где угодно. И валютой в нём можно было расплачиваться любой — хоть берёзовым листком, хоть тополиным. Особо продвинутые продавцы выдавали взамен чек, который от валюты внешним видом не отличался. Покупали вы в этом магазине какой-нибудь песочный куличик и ели с наслаждением как настоящий. Пока мама не замечала. Или пока не съедали до конца.
Сейчас для онлайн-бизнесменов и для тех, кто только решился создать интернет-магазин бесплатно, Федеральная налоговая служба придумала новую игру — в онлайн-кассу.
С 01.07.2017 года Федеральный закон № 54 устанавливает требование об обязательном использовании онлайн-касс любыми продавцами, в том числе и интернет-магазинами. Начиная с этого момента, большинство интернет-магазинов будет обязано применять контрольно-кассовую технику нового образца. Исследуем все важные моменты, на которые нужно обратить внимание.
Ключевые новшества для интернет-магазинов
1. Это взаимодействие с Федеральной налоговой службой. Не придётся стоять в пробках и очередях, чтобы передать отчёт. Информация о каждой кассовой операции теперь будет передаваться онлайн, сначала оператору фискальных данных (ОФД), затем в ФНС.
2. У потребителя появилось право требовать от магазина электронный чек, который он может получить либо на телефон, либо на электронную почту.
3. Формат чека поменяется в сторону увеличения количества необходимых полей. Например, там обязательно должен быть список товаров.
4. Если оффлайн-потребитель может и не потребовать электронный чек, то за онлайн-расчёт интернет-магазин обязан отправить его сразу после оплаты товара, как потребителю, так и ОФД.
Какому интернет-магазину обязательно нужна онлайн-касса?
По уровню взаимодействия с ФЗ-54 все интернет-магазины можно разделить на три типа:
1. Интернет-магазины, взаимодействующие только с юридическими лицами, занимающиеся оптовой торговлей, принимающие оплату исключительно по безналичному расчёту, а также через службы доставки (в последнем случае отношения с ФЗ-54 возникают у служб доставки).
2. Интернет-магазины, взаимодействующие с покупателями только онлайн, принимающие онлайн-оплату. Для таких Продавцов не нужен кассовый аппарат в офисе. Достаточно ККТ, отправляющей электронный чек ОФД и покупателю.
3. Интернет-магазины с оффлайн-точкой, принимающие оплату от покупателя напрямую или через собственного курьера. Таким Продавцам придётся оформлять как электронные чеки, таки и бумажные.
Сложнее всего придётся второй группе, поскольку для них понятия “касса” ранее вообще не существовало. Кроме того, второй и третьей группе нужно будет дорабатывать свои движки для интеграции с кассовым приложением.
Недостатки поправок:
— расходы на доработку оборудования и программного обеспечения;
— подключение оффлайн-точки к интернету;
— круглосуточная работа кассы интернет-магазина.
Плюсы закона
Любой новый закон несёт скорее отторжение, тем более если он устанавливает дополнительные обязанности. Однако есть в ФЗ-54 позитивные моменты.
1. Чтобы поставить на учёт кассу или снять её, а также заменить фискальный накопитель (являющийся аналогом ЭКЛЗ), не нужно будет обращаться в центр технического обслуживания. Все перечисленные действия совершаются онлайн. Экономия от этого составляет около 10-15 тысяч рублей ежегодно.
2. Порядок взаимодействия с налоговой службой станет значительно проще. Все данные будут передаваться онлайн-кассой самостоятельно, после каждой операции. Это значит, исчезнет большое количество отчётов, упростится процесс регистрации онлайн-кассы.
3. Во исполнение нового закона понадобится установка товароучётной системы, это позволит автоматизировать бизнес, в дальнейшем сократит расходы.
4. Обязательная отправка электронного чека покупателю предполагает и предоставление им своих контактных данных, а значит клиентская база интернет-магазина будет расширяться.
Когда владельцу интернет-магазина лучше начать действовать?
Поправки к ФЗ-54 были приняты ещё летом 2016 г. Некоторые владельцы интернет-магазинов поспешили перестроиться на новую правила до конца прошедшего года, что было напрасно. Во-первых, сам закон до сих пор дорабатывается и уточняется различными разъяснительными письмами соответствующих ведомств. Например, некоторым Продавцам можно было ещё целый год обходиться без онлайн-касс, а стало известно об этом только недавно.
Во-вторых, сама контрольно-кассовая техника далека от совершенства. И вполне возможно, проблемы будут возникать и после 01.07.2017.
В-третьих, например, на этой неделе, ФНС включила в реестр производителей фискальных накопителей двух новых игроков, тем самым разрушив монополию единственного на тот момент поставщика. Это означает конкуренцию, и как следствие, более выгодные условия поставки.
Затягивать до лета с приобретением и регистрацией онлайн-касс тоже не стоит. Оптимальные месяцы для смены и доработки кассовой техники — апрель-май 2017 года. За это время и очередь подойдёт и достаточной количество фискальных регистраторов уже появится. Сейчас с этим проблема.
Успехов в освоении!
Вам будет так же интересно
-
Открываем интернет-магазин для любимого дела вместе с Вами
Понедельник — тяжёлый день. Выходные прошли стремительно, а ведь их было целых четыре. В офисе над каждым сотрудником висят тонны послевыходной работы, но усилий хватает только на пятую чашку кофе […]
-
Банковские консультанты и чат-боты: вместе или вместо?
Из-за онлайн-банкинга, колл-центров и мобильного банкинга, французы менее склонны посещать отделения банка: 27% признают, что сегодня они не ходят в банки (18% было два года назад), отдавая предпочтение Интернет и […]
-
Значение фидбэка от читателей в электронной коммерции
Прошло две недели с момента публикации статьи “Викимарт и “теория бОльшего дурака” в электронной коммерции” на Хабре. Набрала она вполне себе пристойные 10 тыс. просмотров и ушла в режим ожидания, […]
-
Обзор рекламной кампании Pokupo
Платформа Pokupo.ru запустила очередную рекламную кампанию. Зачем мы это делаем? Просто идём к своей цели — запустить на платформе 10 тысяч бесплатных интернет-магазинов. Сейчас за 2 года работы их создано […]
-
Нишевый интернет-магазин вполне конкурентоспособен
(Опыт сети товаров для хобби «Леонардо») В эфире программы “Актуальный e-commerce” канала Mediametrics директор сети магазинов для рукоделия и творчества “Леонардо” Борис Кац поделился опытом плавного перехода из оффлайна в […]
-
Ещё раз про дуализм инвестиций в электронную коммерцию
Вчера в нашем блоге на Хабре опубликована статья о Викимарте и инвестиционных пузырях в российской электронной коммерции. Днём ранее же стало известно про очередную серию кредиторско-долговой оперы с интернет-магазином Enter […]
- Открываем интернет-магазин для любимого дела вместе с Вами
- Банковские консультанты и чат-боты: вместе или вместо?
- Значение фидбэка от читателей в электронной коммерции
- Обзор рекламной кампании Pokupo
- Нишевый интернет-магазин вполне конкурентоспособен
- Ещё раз про дуализм инвестиций в электронную коммерцию