Значение фидбэка от читателей в электронной коммерции
Прошло две недели с момента публикации статьи “Викимарт и “теория бОльшего дурака” в электронной коммерции” на Хабре. Набрала она вполне себе пристойные 10 тыс. просмотров и ушла в режим ожидания, когда какому-нибудь очередному аналитику понадобится взглянуть на историю Викимарта или же загадочной теории, и он случайно наткнётся на статью в Гугле-Яндексе (к тому моменту, может быть, даже в едином ГуглоЯндексе).
Неожиданностью для нас стало то, что через две недели статью заметил Фейсбук.
Причём не только заметил, но и прочитал…
…Не только прочитал, но и раскритиковал, и похвалил…
…разобрал на цитаты…
…и оставил равнодушным.
Всё сразу.
Нам, конечно, приятно помусолить цифры, мне лично, автору этой статьи, приятно вдвойне, потому как более 5 тыс. просмотров и 500 репостов — это узкоспециализированный пойманный вирус на Фейсбуке.
Но поговорим мы о другом. О том, кто читал эту статью, и почему он её читал. Это очень важно, потому как данные читатели своим интересом лучше всего могут подтвердить или опровергнуть тенденции, царящие на рынке электронной коммерции и упомянутые в статье про Викимарт.
Итак, основная масса — это пользователи Хабра. Причём были там и те, кто специально зарегистрировался на Хабре, чтобы оставить комментарий к данной статье. Целью здесь являлось, в первую очередь, продвинуть бренд, представляемый пользователем. Это и Пятёрочка, и Эксист, и украинский ретейлер АТБ. Сужу только по оттенкам некоторых комментариев, чересчур позитивных и лояльных к одному бренду и достаточно негативных к остальным. Но масса продвиженцев очень малая. В основном читатели, конечно, IT-шники.
Настоящие спецы электронной коммерции, а именно, менеджеры, проявили себя именно на Фейсбуке. Были здесь преимущественно рядовые менеджеры из разного рода интернет-ретейлеров, как видных (Эльдорадо, М-Видео, Магнит, тот же Викимарт), так и не очень. Но мелькали и руководители, например бывший руководитель одного из отделов Mail.ru Group, руководитель инвестиционного фонда, даже один топ-эксперт Института развития Интернета. К слову, категорию “бывших” менеджеров представляло довольно много людей. Также статья была опубликована в сообществе интернет-магазинщиков от интернет-издания Shopolog.
Это то, что удалось найти среди людей, сделавших репост статьи. Большая часть аккаунтов являются непубличными.
Но даже публичных данных хватит, чтобы понять: менеджеры, эксперты и инвесторы приняли суть этой статьи, несмотря на некоторые незначительные придирки к форме и фактам. Те, кто изнутри видит процесс “роста любой ценой” в электронной коммерции, осознают всю его неэффективность и ущербность инвестиций в такой процесс. Причём это заметили не только, представители е-коммерс, но и оффлайн-ретейлеров и даже сферы строительства.
Что ж, задача платформы Pokupo.ru состоит в обратном. Сделать любой интернет-магазин эффективным и прибыльным. Именно поэтому создание интернет-магазина у нас бесплатно. И никакой абонентской платы и скрытых платежей. Только комиссия с оборота более 30 тысяч рублей. Начинать развитие с долгов — неправильно. Правильно — с нуля.
Вам будет так же интересно
-
Обзор рекламной кампании Pokupo
Платформа Pokupo.ru запустила очередную рекламную кампанию. Зачем мы это делаем? Просто идём к своей цели — запустить на платформе 10 тысяч бесплатных интернет-магазинов. Сейчас за 2 года работы их создано […]
-
Нишевый интернет-магазин вполне конкурентоспособен
(Опыт сети товаров для хобби «Леонардо») В эфире программы “Актуальный e-commerce” канала Mediametrics директор сети магазинов для рукоделия и творчества “Леонардо” Борис Кац поделился опытом плавного перехода из оффлайна в […]
-
Ещё раз про дуализм инвестиций в электронную коммерцию
Вчера в нашем блоге на Хабре опубликована статья о Викимарте и инвестиционных пузырях в российской электронной коммерции. Днём ранее же стало известно про очередную серию кредиторско-долговой оперы с интернет-магазином Enter […]
-
Pokupo и книги. Чтение в цифровом формате.
Все мы любим разное. Например, мне нравится наблюдать за людьми, читать книги и анализировать данные. Не только это, но если соединить эти три составляющие — то получится неплохой букет. И вот […]
-
дайджест электронной коммерции
Дайджест электронной коммерции за 2016 год
Очередной дайджест электронной коммерции выпустила команда Pokupo. Кому он нужен? Нам — точно да. В течение года мы искали интересные новости, следили за главными их поставщиками, исследовали мир интернета в […]
-
Лучшие книги 2016 года
(по версии главного книгочея Покупо — Владимира Попова) Pokupo — читающая компания. И потому было бы неправильно не выделить несколько значимых книг года. Попробую начать со своего мини-топа. Лучшая художественная […]