Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.

14 февраля 2017 г.

Значение фидбэка от читателей в электронной коммерции

исследование целевой аудитории читателей в электронной коммерции

Прошло две недели с момента публикации статьи “Викимарт и “теория бОльшего дурака” в электронной коммерции” на Хабре. Набрала она вполне себе пристойные 10 тыс. просмотров и ушла в режим ожидания, когда какому-нибудь очередному аналитику понадобится взглянуть на историю Викимарта или же загадочной теории, и он случайно наткнётся на статью в Гугле-Яндексе (к тому моменту, может быть, даже в едином ГуглоЯндексе).

мнение инвестора в электронной коммерции

Неожиданностью для нас стало то, что через две недели статью заметил Фейсбук.

возможно первый, с которого начались репосты

Причём не только заметил, но и прочитал...

большое предприятие легче кредитовать, чем банкротить

...Не только прочитал, но и раскритиковал, и похвалил...

беда с орфографией в статье про электронную коммерцию - это забавно

...разобрал на цитаты...

цитаты из статьи, может быть, останутся в электронной коммерции надолго. А может быть, и нет

...и оставил равнодушным.

Негативных отзывов было очень мало

Всё сразу.

Нам, конечно, приятно помусолить цифры, мне лично, автору этой статьи, приятно вдвойне, потому как более 5 тыс. просмотров и 500 репостов - это узкоспециализированный пойманный вирус на Фейсбуке.

Но поговорим мы о другом. О том, кто читал эту статью, и почему он её читал. Это очень важно, потому как данные читатели своим интересом лучше всего могут подтвердить или опровергнуть тенденции, царящие на рынке электронной коммерции и упомянутые в статье про Викимарт.

Итак, основная масса - это пользователи Хабра. Причём были там и те, кто специально зарегистрировался на Хабре, чтобы оставить комментарий к данной статье. Целью здесь являлось, в первую очередь, продвинуть бренд, представляемый пользователем. Это и Пятёрочка, и Эксист, и украинский ретейлер АТБ. Сужу только по оттенкам некоторых комментариев, чересчур позитивных и лояльных к одному бренду и достаточно негативных к остальным. Но масса продвиженцев очень малая. В основном читатели, конечно, IT-шники.

Настоящие спецы электронной коммерции, а именно, менеджеры, проявили себя именно на Фейсбуке. Были здесь преимущественно рядовые менеджеры из разного рода интернет-ретейлеров, как видных (Эльдорадо, М-Видео, Магнит, тот же Викимарт), так и не очень. Но мелькали и руководители, например бывший руководитель одного из отделов Mail.ru Group, руководитель инвестиционного фонда, даже один топ-эксперт Института развития Интернета. К слову, категорию “бывших” менеджеров представляло довольно много людей. Также статья была опубликована в сообществе интернет-магазинщиков от интернет-издания Shopolog.

клуб интернет-магазинщиков пробрало до мурашек

Это то, что удалось найти среди людей, сделавших репост статьи. Большая часть аккаунтов являются непубличными.

Но даже публичных данных хватит, чтобы понять: менеджеры, эксперты и инвесторы приняли суть этой статьи, несмотря на некоторые незначительные придирки к форме и фактам. Те, кто изнутри видит процесс “роста любой ценой” в электронной коммерции, осознают всю его неэффективность и ущербность инвестиций в такой процесс. Причём это заметили не только, представители е-коммерс, но и оффлайн-ретейлеров и даже сферы строительства.

в строительной сфере читатели наблюдают то же, что в электронной коммерции

Что ж, задача платформы Pokupo.ru состоит в обратном. Сделать любой интернет-магазин эффективным и прибыльным. Именно поэтому создание интернет-магазина у нас бесплатно. И никакой абонентской платы и скрытых платежей. Только комиссия с оборота более 30 тысяч рублей. Начинать развитие с долгов - неправильно. Правильно - с нуля.

 

 

 



назад к списку
наверх