Назад

Как мы логотип выбирали

Как-то в декабре Александр Стрелов зашёл к соседям-маркетологам спросить, чем они там занимаются. А выходил уже с подписанным договором на полное сопровождение платформы в своём успешном развитии. 

В целом, должно быть, у многих маркетологи вызывают недоверие. Это ведь их братия придумала ставить товары подороже на видное место, а нужные продукты куда-то далеко, чтобы покупатель мог пройти мимо классных штук, от покупки которых не удержаться. Да так не удержаться, что на нужные продукты денег в итоге не хватит. Это они научились управлять покупателями. С одной стороны. С другой — и продавцами тоже. Часто среди них случаются мошенники. Потому что хороший маркетолог, как и хороший мошенник, умеет входить в доверие и продавать. Разница лишь в результате: мошенник обманывает, маркетолог помогает. И в том, что после мошенника мы думаем, нафига это купили, после маркетолога — «какой хороший человек!». Иногда наоборот, несмотря на тот же результат.

Маркетолог Татьяна с командой была убедительной, а мы вроде бы не подверженными влиянию. Так что всё сошлось хорошо, и вместе мы принялись за дело. Главная проблема заключалась в том, что мы платформу свою любили, но давно смотрели на неё мутным взглядом. Маркетологи смотрели взглядом свежим и поэтому хотели всё уничтожить. И с нуля создать что-то стандартно-современное. Так вот главная проблема, как обычно, лежала в поиске середины, где золото зарыто. Созидание пошло. 

Честно признаться, такого напряжения не было уже года полтора. Но и оживления тоже.
Мы сначала хотели немного изменить структуру сайта и содержание — они убедили в редизайне. 
Хотели уйти от позиции конструктора магазинов — но сосредоточились именно на ней.
Нам очень нравился наш логотип — они сказали, что такой сейчас уже не носят. Мы долго упирались, организовали несколько опросов, в которых как дизайнеры-профи, так и рядовые потребители в один голос заявили — старую-добрую тележку вон с платформы. Обидно расставаться с чем-то дорогим, но это было только начало. Решили по-быстрому выбрать новый логотип. Пара дней — не больше. Но вот беда — то курсор не туда смотрит, то ручки у сумки корявые, то это не сумка, а чашка кофе, то зелёное на оранжевом, то наоборот. Встречи срываются, Новый год празднуется. Вариантов сто перебрали, пересмотрели конкурентов, чтобы не повторяться, но быть похожим в минимализме. Прошёл месяц.

В финал вышло три варианта: сумка, зелёная сумка и четыре сумки.

выбор логотипа Покупо

Вначале пытались как-то видоизменить тележку, но в минимализме она постоянно выходила как пылесос. Вздохнули и сосредоточились на сумке — втором стереотипе шопинга. Выставили на обсуждение финалки. Самой команде нравился первый вариант, сообщество чуть больше устраивали четыре сумки, правда все рекомендовали что-то там убрать или добавить. Но убирать/добавлять времени не было, это не дизайн логотипа метро, в конце концов. Поэтому первый вариант победил как самый завершённый.

Остальное пока в процессе. Что-то подсказывает — в долгом, тяжёлом, но созидательном процессе. В споре рождается истина (в конструктивном споре). В муках рождается дитя (в естественных муках).

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно