Назад

Совместные покупки — юридические схемы

Более миллиона человек в России и не только ежемесячно совершают совместные покупки. В Иркутске, например, это 15-20 тысяч человек. Это не такой популярный способ шоппинга в интернете, как классический интернет-магазин, однако он выгоднее. И если вы знаете место, где собираются сп-шники, значит вы сохраняете ту копейку, которая рубль бережёт, который является потенциальной опорой для “ста тыщ миллионов”.

в совместных покупках на Покупо вы сэкономите 100 тыщ миллионов

На самом деле, речь не о копеечной экономии. Благодаря тому, что товары при совместных покупках приобретаются непосредственно у производителя либо оптовика, совместные покупатели избегают розничных цен.

Ведь что у нас включается в розничную стоимость товара?

  1. Расходы на аренду помещения

  2. На кассу, терминал, весы и другое торговое оборудование

  3. На ассортимент товара

  4. На зарплату сотрудникам и налоги

Таким образом с вычетом этих невключённых расходов можно экономить до 50%.

Схема совместных покупок простая. Есть организатор, который объявляет клич, например: “Иду 20-го на оптовку, что вам привезти, дети мои?”. Знающие его покупатели оставляют заявки. Как только набирается определённая сумма или наступает та самая дата, организатор говорит “Стоп” и идёт покупать. Всё просто, если не заглядывать в Гражданский кодекс.

Юридическая схема совместных покупок

Организатор СП — индивидуальный предприниматель, т.к. систематически получает прибыль от своей деятельности, т.е. за свои похождения по оптовикам и производителям он, разумеется, берёт с покупателей процент либо включает этот процент в стоимость продаваемых товаров. До недавнего времени большинство организаторов СП работали по-серому, однако жизнь и государство заставляет принимать “белый” облик. А это значит, лишние расходы, и об экономии в 50% для покупателя можно забыть. Но не слишком торопитесь.

Когда не нужны отчёты, чеки и другая бюрократия — всё выглядит ясно-понятно. Однако встав на истинный путь законопослушного налогоплательщика, возникает вопрос с юридическим оформлением схемы взаимодействия с покупателями. Проще говоря — какой выбрать договор?

Для этого есть три варианта — два неправильных и один неверный, т.е. каждый можно покритиковать, и идеального не найти.

  1. Агентский договор. Т.е. покупатели (принципалы) поручают организатору СП (агенту) приобрести необходимые товары (т.е. заключить договор поставки), за что платят вознаграждение. Есть тут тонкости, о которые язык сломаешь, и которые никак не касаются покупателей, а должны, т.к. покупатели являются стороной по договору. Проблема в том, что организатор СП как юридическое лицо может заключить с поставщиками только договор поставки, т.к. приобретает товары для дальнейшем продажи. В случае если товар окажется ненадлежащего качества, то требовать замены/возврата от поставщика может только организатор. Уступить физлицу-покупателю право требования организатор не может, т.к. физлицо не имеет права быть стороной по договору поставки. А самому заниматься возвратами организатору нет никакого интереса и времени. Есть и другие нюансы — но то мелочь.

  2. Договор простого товарищества (договор совместной деятельности). Вариант фантастический, но не лишён логики. По такому договору лица объединяют свои вклады либо для извлечения прибыли, либо для достижения иной цели. Проблема в том, что извлечение прибыли является целью только для организатора, при этом все участники товарищества должны быть юрлицами или ИП. Если же товарищество объединяется с другой целью, тогда в стороне остаётся сам организатор. Кроме того, договор предполагает заранее известный круг лиц, что случается при совместных покупках очень редко.

  3. Договор поставки и купли-продажи. Всё то же что в первом варианте, только покупатели никак не связаны с договором поставки. Сначала организатор заключает договор поставки с оптовиками или производителями. Затем он же заключает договор розничной купли-продажи с покупателями. При этом организатор берёт на себя ответственность за качество товара, что, конечно, ему не выгодно. А с учётом того, насколько меньше он получает прибыли по сравнению с обычным розничным продавцом, невыгодно и подавно. Проще совсем отказаться от СП. Тем не менее, чаще всего используется именно этот вариант.

Вначале уже говорилось об увеличившихся расходах. Организатор становится ИП/ООО — это уже солидные налоги. Касса, чтобы продавать покупателям товары нужна? — ещё один плюс в список минусов. Но хотя бы с кассой платформа Покупо может помочь. Как, например, помогла организатору совместных покупок Анне.

Вот её сайт. Вот её слово:

Совместными покупками занимаюсь уже лет 8. Сначала собирали заявки на покупки на иркутском форуме для мам http://38mama.ru/forum/. Т.е. мамы скидывались и приобретали нужные вещи по оптовым ценам. Даже роль организатора была номинальной. Затем появился удобный сайт. Где я уже стала организатором. Сначала проверяющие органы нами не интересовались, а году в 2014-м приравняли к предпринимателям. Оплату покупок пришлось переводить вместо карты на расчётный счёт. После принятия закона об онлайн-кассах стало ещё тяжелее. От 40 до 60 т.р. в год ОСП-шнику, получающему мизерную прибыль со своих клиентов, нужно было выложить ещё и на кассовый аппарат. Но выручила платформа Покупо, предоставлявшая свою кассу бесплатно. В итоге мы открыли интернет-магазин на платформе. Добавили на свой сайт виджет оплаты от Pokupo. Не сказать, что всё замечательно. Но пока держимся и верим в лучшее. Даже в такие тяжёлые времена на сайте довольно много организаторов — около 50 точно.

Открыть интернет-магазин бесплатно

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно