Назад

Как продвигать интернет-магазин в поиске?

краткие советы по сео-продвижению интернет-магазина

Иногда очень часто в техподдержку задают вопрос: «Почему мой магазин на платформе Pokupo.ru не видят поисковики?» Или ещё жёстче: «Почему мой магазин не на первом месте в Гугле?» Иногда очень редко задают. В среднем задают иногда.

Пытливый интернет-гик, конечно, уже заметил, что всё дело в SEO-продвижении (Search Engine Optimization — поисковая оптимизация). Заметил и знает, как минимум, отличия SEO от CEO. Непытливому или не успевающему «пытлить» сейчас кратенько расскажем. 

Что такое SEO?

 

  1. CEO (генеральный директор западной компании) к SEO отношения не имеет.

  2. Чтобы поисковик увидел ваш сайт и посчитал его на «раз-два-сто-пятьсот», нужно провести несколько важных действий по поисковой оптимизации. 

  3. Наша компания пока, к сожалению, не занимается поисковым продвижением ваших магазинов. То есть вопрос «Почему меня не видят?» вполне резонный. Каждый сервис в бизнесе должен быть заинтересован в продвижении своих клиентов. Но пока мы только создали для этого инструменты.

  4. Как вы самостоятельно сможете продвинуть свой интернет-магазин в поиске, сейчас кратенько расскажем. И заново:

9 шагов по SEO-продвижению

 

  1. Нужно собрать семантическое ядро. То есть выбрать все ключевые слова, по которым вас могут найти. Их обычно делят на высокочастотные запросы (т.е. те которые вбивают в поиск чаще других. Как правило, это одно-два слова, например, «интернет-магазин»), среднечастотные (соответственно 2-3 слова, пример — «создать интернет-магазин») и низкочастотные (3-4 и более слов — «создать интернет-магазин бесплатно с онлайн-кассой). Затем эти ключевики нужно будет расставить по своим товарам и страницам. 

  2. Заполнить мета-теги для каждой страницы магазина. Это теги title (заголовок страницы) и description (описание страницы), по которым поисковик вас найдёт. В первую очередь, туда и заносим ключевики, какие можно. Какие нельзя (надо следить за переспамом — слишком большим скоплением ключевиков, так как поисковик может исключить вашу страницу из выдачи либо понизить её) — включаем в другие статьи. Желательно полезные. Или просто SEO-статьи. 

  3. Создать уникальный и интересный контент. Идеально, конечно, когда каждый ключевик вписывается в статью так, что и читать интересно, и Гугл-Яндекс-роботы любуются и повышают вас в поисковой выдаче. Но это возможно редко. Потому что пользователь как-то на удивление скучно набирает поисковые запросы. Тем не менее всегда надо стараться сделать SEO-статью интересной, а если ключевик не подходит к статьи или смотрится коряво, то лучше пожертвовать им в пользу интересности. Вы должны интересно рассказать о вашем интернет-магазине и товарах. Для этого нужна куча историй, баек, полезных советов и другого сторителлинга. Тем более, что поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются. Все стремятся отсеивать мусор и оставлять действительно интересные и полезные тексты в первых строчках выдачи. Почитайте  «Евангелист бизнеса» Сергея Абдульманова (к слову, первым откликнувшимся в комментариях — эту книгу дадим в подарок). Буквально на первых же страницах есть интересный пример про сайт для производителя деревянных срубов. И далее тоже.

  4. К каждому изображению в тексте нужна специальная подпись под тегом alt, так как поисковики не видят изображений. Туда тоже можно и нужно пихать ключевики.

  5. Создать грамотную перелинковку (link — ссылка). Хорошо, когда ваши страницы много и правильно ссылаются друг на друга. Грубо говоря на каждой странице про диван должны быть ссылки на диван другой модификации, а также подлокотники, ножки и обивку. А на тех страницах соответственно обратные ссылки.

  6. Привлечь дополнительный трафик через социальные сети. Весь интересный контент с вашего магазина упрощаем и выносим краткими постами в социальные сети (сейчас ВКонтакте рулит по популярности, Инстаграм — на втором месте). А также устраиваем акции, конкурсы и прочую веселуху. В соцсетях же любят общаться и развлекаться? Двигайте через общение и развлечение свой интернет-магазин.

  7. Аккуратно приобрести внешние ссылки. Хорошо, когда на вас ссылаются популярные цитируемые ресурсы. Плохо, когда наоборот. Тем не менее популярные сайты любят только дорогую рекламу. Приходится покупать ссылки на разных сомнительных и очень сомнительных биржах. Главное, здесь не переборщить. Поисковики такой трафик любят всё меньше и меньше. А отслеживают лучше. Поэтому не увлекайтесь. Старайтесь вдобавок как-то грамотно оставлять ссылки в тематических сообществах. Любая такая ссылка на внешнем ресурсе — плюс вашему магазину.

  8. Сформировать карту сайта — так поисковик легче ориентируется в структуре вашего сайта.

  9. Следить за трафиком и анализировать его. Кто пришёл, откуда, по какому запросу, сколько пробыл, что смотрел — во всём этом помогут разобраться инструменты Гугл-Аналитики, Яндекс.Метрики, а также Яндекс.Вебмастера. Предупреждены о каждой вылазке клиента на вашу территорию — значит, вооружёны вкусными предложениями по его удержанию. 

Кратко — всё. На Покупо есть возможность заполнять мета-теги, создавать контентные страницы, подключать инструменты аналитики. Единственное — карту своего магазина создать нельзя. А в целом, всё у вас получится. При правильном и честном подходе Гугл-Яндекс ждут вас в топе. Дорогу осилит идущий. Удачи!

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно