Назад

Как установить цены на товары в интернет-магазине

 

Выбор цен на представленные в интернет-магазине товары — один из ключевых вопросов, которые необходимо решить до начала работы.

Ошибки в ценообразовании могут обернуться провалом – при прочих идеальных условиях покупатели не захотят приобретать товары по завышенным ценам или испугаются слишком дешевого предложения, посчитав его неправдоподобным.

Чтобы трезво оценить стоимость продукта, важно не только знать его закупочную цену и расходы на хранение и доставку. Конечно, иногда поставщики дают рекомендованную розничную цену, которая уже рассчитана и может стать неплохим ориентиром, но что если таких данных нет и взять их неоткуда?

Попробуйте определить основные характеристики товара, которые могут влиять на ценообразование. Вот над чем стоит подумать:

  • определите характеристики товара (быстропортящийся или долго хранящийся, имеющий современный дизайн или устаревший, пользующийся высоким спросом или редкий на рынке продукт и т.п.);

  • определите преимущества товара (высокое качество, быстрый срок изготовления и т.п.);

  • подумайте над тем, в какой ценовой категории вы бы хотели видеть свой товар (высокой, средней или низкой).

  • изучите стоимость такого товара у конкурентов;

  • узнайте у покупателей, по какой цене им психологически комфортно покупать этот товар.

Подумайте над тем, какие краткосрочные или долгосрочные цели вы хотите достичь. Например, редкие и уникальные предложения принесут максимальную прибыль, поэтому их цена может быть высокой. Напротив, на часть товаров могут действовать заниженные цены, если цели – помощь в продвижении и движение денежных средств.

Как правило, ритейлеры при определении цен на товар ориентируются на издержки производства и цены на аналогичный продукт на рынке. Если продукт уникальный, цена может быть выбрана по косвенным данным, а затем скорректирована в зависимости от спроса.

При определении торговой наценки, то есть разницы между оптовой и розничной ценой, можно заложить в нее скидку.

Если товар пользуется повышенным спросом из-за его временной популярности (“вау-эффект”), цену, конечно, можно поднять.

Но с последними двумя пунктами не переусердствуйте. Когда началась пандемия, некоторые начали спекулировать масками и антисептиками, конечно, не забывая при повышении цены закладывать в неё ещё и скидку. Много ли они приобрели? В краткосрочной перспективе да. Способны ли они процветать длительное время? Вряд ли. Принцип «Обнимите своего клиента, и он к вам вернётся» работает эффективнее, в том числе и в вопросе с ценой.

Определившись с ценами на товары в вашем интернет-магазине, не спешите проставлять их. Определите конкурентные преимущества товара и опишите их так, чтобы покупателю стало ясно, что повлияло на конечную цену.

Сделать интернет-магазин на Pokupo

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно