Как установить цены на товары в интернет-магазине
Выбор цен на представленные в интернет-магазине товары — один из ключевых вопросов, которые необходимо решить до начала работы.
Ошибки в ценообразовании могут обернуться провалом – при прочих идеальных условиях покупатели не захотят приобретать товары по завышенным ценам или испугаются слишком дешевого предложения, посчитав его неправдоподобным.
Чтобы трезво оценить стоимость продукта, важно не только знать его закупочную цену и расходы на хранение и доставку. Конечно, иногда поставщики дают рекомендованную розничную цену, которая уже рассчитана и может стать неплохим ориентиром, но что если таких данных нет и взять их неоткуда?
Попробуйте определить основные характеристики товара, которые могут влиять на ценообразование. Вот над чем стоит подумать:
-
определите характеристики товара (быстропортящийся или долго хранящийся, имеющий современный дизайн или устаревший, пользующийся высоким спросом или редкий на рынке продукт и т.п.);
-
определите преимущества товара (высокое качество, быстрый срок изготовления и т.п.);
-
подумайте над тем, в какой ценовой категории вы бы хотели видеть свой товар (высокой, средней или низкой).
-
изучите стоимость такого товара у конкурентов;
-
узнайте у покупателей, по какой цене им психологически комфортно покупать этот товар.
Подумайте над тем, какие краткосрочные или долгосрочные цели вы хотите достичь. Например, редкие и уникальные предложения принесут максимальную прибыль, поэтому их цена может быть высокой. Напротив, на часть товаров могут действовать заниженные цены, если цели – помощь в продвижении и движение денежных средств.
Как правило, ритейлеры при определении цен на товар ориентируются на издержки производства и цены на аналогичный продукт на рынке. Если продукт уникальный, цена может быть выбрана по косвенным данным, а затем скорректирована в зависимости от спроса.
При определении торговой наценки, то есть разницы между оптовой и розничной ценой, можно заложить в нее скидку.
Если товар пользуется повышенным спросом из-за его временной популярности (“вау-эффект”), цену, конечно, можно поднять.
Но с последними двумя пунктами не переусердствуйте. Когда началась пандемия, некоторые начали спекулировать масками и антисептиками, конечно, не забывая при повышении цены закладывать в неё ещё и скидку. Много ли они приобрели? В краткосрочной перспективе да. Способны ли они процветать длительное время? Вряд ли. Принцип «Обнимите своего клиента, и он к вам вернётся» работает эффективнее, в том числе и в вопросе с ценой.
Определившись с ценами на товары в вашем интернет-магазине, не спешите проставлять их. Определите конкурентные преимущества товара и опишите их так, чтобы покупателю стало ясно, что повлияло на конечную цену.
Вам будет так же интересно
-
Пять полезных подкастов для предпринимателей
Подкасты ⏤ удобный формат для получения информации и обновления знаний, если на чтение книг и просмотр обучающих видео нет времени. Первый подкаст был записан ещё в 2004 году, и […]
-
Основы таргетированной рекламы в социальных сетях
Всё, что нужно знать, чтобы запустить эффективную рекламную кампанию во “Вконтакте”, Facebook, Instagram или “Одноклассниках”. Инструменты для рекламы в онлайне можно условно поделить на два типа. Первый — это все […]
-
О свободе договора и её злоупотреблении
Представьте, заключили вы договор об оказании услуг, подряда или любой другой. Свою работу выполнили на отлично, даже заказчик вас похвалил, что всё быстро, качественно, да ещё недорого (тройная мечта, […]
-
Нужны ли вашему интернет-магазину блогеры и как их искать?
Реклама у блогеров может стать эффективным и недорогим инструментом продвижения, если грамотно подойти к организации всего процесса. Самое сложное ⏤ определиться с тем, кто и как будет рекламировать ваш […]
-
Переход из офлайн в онлайн – боли, страхи, решения
Указанная в нашей статье статистика по количеству и качеству предпринимателей, разумеется, не располагает к тому, чтобы менять свой бизнес, да ещё в коронакризис. Выжил — уже отлично. Но есть пара аргументов против этого. Однако […]
-
Новые тарифы и акция
Мы изменили тарифы. Некоторые критически настроенные клиенты, точнее, прохожие, из года в год повторяли — “вот наберёте вы массу клиентов, они к вам привыкнут, и тогда-то вы тарифы и повысите. […]