Нужны ли вашему интернет-магазину блогеры и как их искать?

Реклама у блогеров может стать эффективным и недорогим инструментом продвижения, если грамотно подойти к организации всего процесса. Самое сложное ⏤ определиться с тем, кто и как будет рекламировать ваш интернет-магазин или товар. Вторая по степени сложности задача ⏤ создание рекламных креативов. Третья ⏤ аналитика.

Первое, с чем нужно определиться, начиная работу с этим рекламным инструментом, ⏤ это понять, а нужен ли он вообще. От взаимодействия с блогерами стоит отказаться, если вы продаете сложный товар специального назначения, у которого нет строгой целевой аудитории. Например, профессиональное сложное оборудование, мебель для ресторанов, автопогрузчики и т.п. Если вам сложно представить, кто бы мог рекламировать ваш товар из-за его специфики, лучше не начинайте рекламную кампанию. Ваша аудитория находится через поисковые системы, специализированные сайты, маркетплейсы и, возможно, таргетинг. Максимально используйте возможности этих инструментов. 

Напротив, идеальны для рекламы у блогеров товары с определенной целевой аудиторией (одежда для новорожденных, строительные материалы), товары повседневного спроса (продукты и косметика), а также то, что можно отнести к категории импульсных покупок (аксессуары и обувь).

Определившись с тем, что реклама вам все-таки нужна, необходимо решить, кто будет представлять ваш продукт или интернет-магазин. При наличии больших бюджетов на продвижение, вы может обратиться к “звездам” Instagram и Youtube. Их знают все, а реклама на их каналах обходится в шестизначные суммы. Этот подход хорош, если вы продаете товары массового спроса в больших объемах, так как такая реклама сработает не только как эффективный канал продаж, но и как способ сообщить о себе, охватить как можно больше людей и рассказать им о преимуществах того, что вы продаете. Второй подход ⏤ собрать пул узкоспециализированных блогеров, реклама у которых стоит недорого. Этот подход может показать гораздо большую эффективность за счет более точного попадания в целевую аудиторию. Рекламируйте продукты питания у кулинарных экспертов на Youtube, показывайте интерьерные решения через страницы дизайнеров в Instagram, расскажите о своих товарах для огорода через тех, кто активно продвигает садоводство в социальных сетях. 

ВАЖНО! Перед началом рекламы у блогеров необходимо определиться с тем, каких результатов вы хотите достичь и как вы будете измерять результативность рекламной кампании. Подумайте над тем, как отследить поток переходов от блогера, например, создайте индивидуальный код на скидку или индивидуальную ссылку с UTM-меткой. 

Далее важно определиться с форматом рекламы. Вы можете заказать рекламный пост или сторис в Instagram, рекламное видео в Youtube, текст в Telegram-канале или на блог-платформе. Также вы можете провести конкурс вместе с блогером, предоставив ценные призы.

Как найти нужных вам блогеров?

Сделать это непросто, если вы не являетесь активным пользователем социальных сетей. 

Самый простой способ ⏤ обратиться к посредникам, которые профессионально занимаются анализом блогеров и могут подобрать инфлюенсеров, чьи подписчики являются вашей целевой аудиторией. Известные платформы, доступные в РФ и странах СНГ ⏤ GetBlogger, Buzzguru, Yoloco. Плюс использования этих платформ ⏤ возможность не вникать в анализ целевой аудитории блогеров, а по простым показателям статистики сделать выбор. Некоторые платформы, например, GetBlogger готовы предоставить помощь в подборе блогеров и бесплатно проконсультировать. Минус ⏤ услуги самих платформ обходятся недешево, а блогеры, которых они предлагают, запрашивают приличный гонорар. Для небольших интернет-магазинов, которые не готовы тратить на рекламный пост больше нескольких тысяч рублей, сотрудничество с платформой для поиска блогеров невозможно. 

Другой способ ⏤ искать блогеров вручную.

В Instagram сделать это достаточно просто. Искать подходящие для рекламы аккаунты можно, используя геометку (поиск среди тех, кто находится рядом), хэштеги, ключевые слова в строке поиска, вкладку “Интересное”. 

Попробуйте найти блогера, который пишет на вашу тему. Например, для рекламы интернет-магазина семян, поищите через строку поиска тех, кто в профиле указал ключевые слова “сад”, “садовод”, “огород”, “огородник” и т.п. 

Для рекламы магазина одежды, обуви или аксессуаров посмотрите через поиск по геолокации, есть ли в вашем городе стильные и популярные барышни, способные красиво представить ваш товар. 

Изучите “блогерские” хэштеги, по которым можно найти тех, с кем вы сработаетесь. Например, для рекламы интернет-магазина детских товаров посмотрите на тех, кто выходит по хэштегу #мамаблогер.

Не бойтесь заглядывать во вкладку “Интересное”. Иногда в потоке фото и видео можно найти тех, кто поможет вам продвинуть свой продукт на похожую аудиторию. 

Как искать блогеров в Youtube?

Используйте ключевые слова в поиске и обращайте внимание на то, какие каналы входят в число рекомендуемых системой. Подпишитесь на все интересные вам каналы и отслеживайте, что предлагает алгоритм Youtube, ориентируясь на ваши подписки. 

Идеальный вариант поиска блогеров для рекламы вашего интернет-магазина ⏤ отслеживать интересные вам тематические аккаунты, подписываться на них и следить за тем, что рекомендует вам сама социальная сеть или блог-платформа. 

Если тематика вашего интернет-магазина или продукта слишком узкая или, напротив, кажется, что ваш товар нужен всем, ищите блогеров среди тех, кто популярен у вашей возрастной категории или прорабатывайте разные интересные темы. Продаете стикеры и слаймы ⏤ обратите внимание на каналы и аккаунты с обзорами игрушек. Не знаете, где найти покупателей для одежды plus size, ищите среди тех, кто интересуется модой, кулинарией, похудением. Реализуете продукты питания ⏤ ваша аудитория найдется среди тех, кто следит за кулинарными блогами. 

А еще не бойтесь становиться блогерами сами. Ведение собственного lifestyle-блога может стать подспорьем в продвижении любого проекта. 

Открыть интернет-магазин бесплатно на Pokupo

Поделиться:



Назад к списку

Вам будет так же интересно

наверх