Нужны ли вашему интернет-магазину блогеры и как их искать?
Реклама у блогеров может стать эффективным и недорогим инструментом продвижения, если грамотно подойти к организации всего процесса. Самое сложное ⏤ определиться с тем, кто и как будет рекламировать ваш интернет-магазин или товар. Вторая по степени сложности задача ⏤ создание рекламных креативов. Третья ⏤ аналитика.
Первое, с чем нужно определиться, начиная работу с этим рекламным инструментом, ⏤ это понять, а нужен ли он вообще. От взаимодействия с блогерами стоит отказаться, если вы продаете сложный товар специального назначения, у которого нет строгой целевой аудитории. Например, профессиональное сложное оборудование, мебель для ресторанов, автопогрузчики и т.п. Если вам сложно представить, кто бы мог рекламировать ваш товар из-за его специфики, лучше не начинайте рекламную кампанию. Ваша аудитория находится через поисковые системы, специализированные сайты, маркетплейсы и, возможно, таргетинг. Максимально используйте возможности этих инструментов.
Напротив, идеальны для рекламы у блогеров товары с определенной целевой аудиторией (одежда для новорожденных, строительные материалы), товары повседневного спроса (продукты и косметика), а также то, что можно отнести к категории импульсных покупок (аксессуары и обувь).
Определившись с тем, что реклама вам все-таки нужна, необходимо решить, кто будет представлять ваш продукт или интернет-магазин. При наличии больших бюджетов на продвижение, вы может обратиться к “звездам” Instagram и Youtube. Их знают все, а реклама на их каналах обходится в шестизначные суммы. Этот подход хорош, если вы продаете товары массового спроса в больших объемах, так как такая реклама сработает не только как эффективный канал продаж, но и как способ сообщить о себе, охватить как можно больше людей и рассказать им о преимуществах того, что вы продаете. Второй подход ⏤ собрать пул узкоспециализированных блогеров, реклама у которых стоит недорого. Этот подход может показать гораздо большую эффективность за счет более точного попадания в целевую аудиторию. Рекламируйте продукты питания у кулинарных экспертов на Youtube, показывайте интерьерные решения через страницы дизайнеров в Instagram, расскажите о своих товарах для огорода через тех, кто активно продвигает садоводство в социальных сетях.
ВАЖНО! Перед началом рекламы у блогеров необходимо определиться с тем, каких результатов вы хотите достичь и как вы будете измерять результативность рекламной кампании. Подумайте над тем, как отследить поток переходов от блогера, например, создайте индивидуальный код на скидку или индивидуальную ссылку с UTM-меткой.
Далее важно определиться с форматом рекламы. Вы можете заказать рекламный пост или сторис в Instagram, рекламное видео в Youtube, текст в Telegram-канале или на блог-платформе. Также вы можете провести конкурс вместе с блогером, предоставив ценные призы.
Как найти нужных вам блогеров?
Сделать это непросто, если вы не являетесь активным пользователем социальных сетей.
Самый простой способ ⏤ обратиться к посредникам, которые профессионально занимаются анализом блогеров и могут подобрать инфлюенсеров, чьи подписчики являются вашей целевой аудиторией. Известные платформы, доступные в РФ и странах СНГ ⏤ GetBlogger, Buzzguru, Yoloco. Плюс использования этих платформ ⏤ возможность не вникать в анализ целевой аудитории блогеров, а по простым показателям статистики сделать выбор. Некоторые платформы, например, GetBlogger готовы предоставить помощь в подборе блогеров и бесплатно проконсультировать. Минус ⏤ услуги самих платформ обходятся недешево, а блогеры, которых они предлагают, запрашивают приличный гонорар. Для небольших интернет-магазинов, которые не готовы тратить на рекламный пост больше нескольких тысяч рублей, сотрудничество с платформой для поиска блогеров невозможно.
Другой способ ⏤ искать блогеров вручную.
В Instagram сделать это достаточно просто. Искать подходящие для рекламы аккаунты можно, используя геометку (поиск среди тех, кто находится рядом), хэштеги, ключевые слова в строке поиска, вкладку “Интересное”.
Попробуйте найти блогера, который пишет на вашу тему. Например, для рекламы интернет-магазина семян, поищите через строку поиска тех, кто в профиле указал ключевые слова “сад”, “садовод”, “огород”, “огородник” и т.п.
Для рекламы магазина одежды, обуви или аксессуаров посмотрите через поиск по геолокации, есть ли в вашем городе стильные и популярные барышни, способные красиво представить ваш товар.
Изучите “блогерские” хэштеги, по которым можно найти тех, с кем вы сработаетесь. Например, для рекламы интернет-магазина детских товаров посмотрите на тех, кто выходит по хэштегу #мамаблогер.
Не бойтесь заглядывать во вкладку “Интересное”. Иногда в потоке фото и видео можно найти тех, кто поможет вам продвинуть свой продукт на похожую аудиторию.
Как искать блогеров в Youtube?
Используйте ключевые слова в поиске и обращайте внимание на то, какие каналы входят в число рекомендуемых системой. Подпишитесь на все интересные вам каналы и отслеживайте, что предлагает алгоритм Youtube, ориентируясь на ваши подписки.
Идеальный вариант поиска блогеров для рекламы вашего интернет-магазина ⏤ отслеживать интересные вам тематические аккаунты, подписываться на них и следить за тем, что рекомендует вам сама социальная сеть или блог-платформа.
Если тематика вашего интернет-магазина или продукта слишком узкая или, напротив, кажется, что ваш товар нужен всем, ищите блогеров среди тех, кто популярен у вашей возрастной категории или прорабатывайте разные интересные темы. Продаете стикеры и слаймы ⏤ обратите внимание на каналы и аккаунты с обзорами игрушек. Не знаете, где найти покупателей для одежды plus size, ищите среди тех, кто интересуется модой, кулинарией, похудением. Реализуете продукты питания ⏤ ваша аудитория найдется среди тех, кто следит за кулинарными блогами.
А еще не бойтесь становиться блогерами сами. Ведение собственного lifestyle-блога может стать подспорьем в продвижении любого проекта.
Вам будет так же интересно
-
Переход из офлайн в онлайн – боли, страхи, решения
Указанная в нашей статье статистика по количеству и качеству предпринимателей, разумеется, не располагает к тому, чтобы менять свой бизнес, да ещё в коронакризис. Выжил — уже отлично. Но есть пара аргументов против этого. Однако […]
-
Новые тарифы и акция
Мы изменили тарифы. Некоторые критически настроенные клиенты, точнее, прохожие, из года в год повторяли — “вот наберёте вы массу клиентов, они к вам привыкнут, и тогда-то вы тарифы и повысите. […]
-
Зачем нужна аналитика для интернет-магазина?
Создали вы, например, интернет-магазин. Смотрите — заказы иногда создаются, товары в корзину добавляются, даже несколько оплат было. Процесс пошёл. Но вы о нём почти ничего не знаете. Посещают ли ваш […]
-
Признаки фирм-однодневок и как на них не попасть?
В 2019-м году ФНС сообщала о сокращении числа фирм-однодневок (они же “технические” или “фиктивные фирмы”, “короткоживущие предприятия”, они же разговорные “обнальщики”, “помойки”, “ёжики”, “фонари”, “синяки”, “космонавты”. Но несмотря на милоту […]
-
Маркетплейс vs Интернет-магазин
Иногда предприниматель задаётся вопросом: а стоит ли вообще создавать свой интернет-магазин? Бесконечно в него вкладывать, продвигать, рекламировать. Может быть, сразу найти маркетплейс, ещё лучше несколько, и клиенты сами придут? Но […]
-
Как законно открыть интернет-магазин? Шпаргалка для размышляющих
Можно ли открыть интернет-магазин без ИП? Обязательна ли регистрация? Как создать интернет-магазин самому с нуля? В голове у начинающих предпринимателей всегда множество вопросов. Выяснить ответы на них, сориентироваться в открытых […]