Кросс-маркетинг и (или) деньги?
Кросс-промо — это лучшее, что могло и должно было произойти в интернет-маркетинге. Хорошо — не лучшее, но очень достойное. Если сначала — то однажды первобытному человеку захотелось молока, но коровы у него не было. Он пошёл к корововладельцу и обменял у него молоко на ягоду, которую собрал в лесу. Затем (ну как «затем»? — через два с половиной миллиона лет, если верить Ю.Н.Харари) он придумал деньги — как универсальное средство обмена. Насколько идеальное, настолько же и несовершенное. Потому что менять молоко на ягоду через деньги рядовому человеку становится всё дороже и сложнее. Его ягода (любой труд, которым он занят) очень часто дешевеет вместе с универсальным средством обмена, а молоко (любой желаемый товар) дорожает. Хотя почему? Это ведь тоже чья-то ягода, которая тоже должна дешеветь вместе с деньгами. Но это уже шаг в сторону ростовщиков (производителей денег) и в сторону от темы.
В маркетинге было, скорее всего, наоборот. Сначала пришли деньги: «Плати — и мы тебя прорекламируем». А затем появился бартер. Потому что платить стало всё дороже. Так сформировался термин «кросс-промо» — когда, например, производитель колы рассказывает не о том, какой он хороший, а расхваливает ментос. А производитель ментоса делает то же самое в обратном направлении. Почти кукушка и петух, иногда без «почти».
Итог. Бартер реальной продукции и бартер рекламы — вроде бы вещи одного порядка. Но если обмен ягоды на молоко сейчас почти невозможен и очень редок, то взаимная реклама продукта встречается чаще. В относительном выражении точно чаще. То была длинная присказка. Слушайте короткую сказку.
«Кросс-промо существует!» — подумали мы и пошли проверять, как он работает, и заодно рекламировать свой конкурс. Причём конкурс уже с историей, полезный не только для нас, но в первую очередь для начинающих предпринимателей, а значит, для предпринимательства в целом, значит, и для отечественной экономики. Нужно было найти информационного партнёра, которому такой конкурс интересен для освещения, а также, по возможности дополнительных спонсоров.
Разумеется, сначала пошли к информационным гигантам электронной коммерции. Разумеется, нам сказали: «Вы кто такие. Мы вас не знаем. Платите деньги. И будет счастье».
Пошли к середнякам. Нам сказали: «Вы кто такие. Мы вас не знаем. Платите деньги. Насчёт счастья не обещаем». Мы ответили: «Так и вас особо не знают, давайте друг другу поможем». А нам сказали: «Ну вы же нас знаете, значит платите». Главное, цены на продвижение, что у больших, что у средних ресурсов, почему-то оказались на одной линии.
Пошли к низам (по аудитории, а не по качеству, конечно же). Там вообще никто не ответил. А один ЮТ-блоггер, — с испугу ли, время пришло ли, — сразу удалил свой канал.
Был ещё деятельный инфобизнесмен, не долго думая, он согласился. Однако сразу же попросил место в жюри будущего конкурса. На худой конец, председателя. В крайнем случае, что-нибудь повыше. «И вообще, — резюмировал он, — такой хороший конкурс я вам придумал, а вы сами не смогли». Мы решили, что должностей президента России, в нашей компании не числится, поэтому посоветовали подождать. А вдруг?
Стоит сказать, что один из середняков всё-таки откликнулся. Ещё один на стадии. Итого — 2% кросс-промо на сотню. И вот вопрос — работает ли кросс-промо на практике? Люди говорят — работает. Но надо посмотреть. Мы и посмотрим.
А вам — добро пожаловать на конкурс — регистрируемся с 15.07 до 01.09. Подробности — позже на наших ресурсах.
Вам будет так же интересно
-
Как продвигать интернет-магазин в поиске?
Иногда очень часто в техподдержку задают вопрос: «Почему мой магазин на платформе Pokupo.ru не видят поисковики?» Или ещё жёстче: «Почему мой магазин не на первом месте в Гугле?» Иногда очень […]
-
Как мы логотип выбирали
Как-то в декабре Александр Стрелов зашёл к соседям-маркетологам спросить, чем они там занимаются. А выходил уже с подписанным договором на полное сопровождение платформы в своём успешном развитии. В целом, должно […]
-
Как снизить расходы на онлайн-кассу
Ещё раз коротко. Онлайн-касса на Покупо предоставляется бесплатно — и вам не нужно приобретать собственную. Это по закону 54-ФЗ и по агентскому договору. Комиссия Покупо снимается не за кассу […]
-
Сделай интернет-магазин сам - 3: кастомизация на Pokupo.ru
Продолжаем подборку полезных советов по управлению интернет-магазином на Pokupo.ru. Первая часть здесь Вторая тут Добавление QR-кодов к товару https://golos.io/pokupo/@astrizak/pokupo-dobavlyaem-qrcode-v-magazin Полезная штука, добавляется легко и непринуждённо. Каждый код ведёт на страницу […]
-
4 года платформе Pokupo!
Очередной год для платформы Pokupo.ru позади. Если считать с момента запуска проекта — уже пятый. А если с момента выставления на обозрение клиенту — то четвёртый. Иногда кажется, что платформа […]
-
Стратегия развития интернет-магазина
Что мы всё о тактике да о тактике? Давайте пофилософствуем? Давайте попробуем потрогать абстракцию, т.е. стратегию? Оказывается, в России больше любят тактику, чем стратегию. Т.е. достигать конкретные цели с помощью […]