Кросс-маркетинг и (или) деньги?

Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.

27 июня 2019 г.

Кросс-маркетинг и (или) деньги?

кросс-маркетинг - эффективность кросс-промо

Кросс-промо - это лучшее, что могло и должно было произойти в интернет-маркетинге. Хорошо - не лучшее, но очень достойное. Если сначала - то однажды первобытному человеку захотелось молока, но коровы у него не было. Он пошёл к корововладельцу и обменял у него молоко на ягоду, которую собрал в лесу. Затем (ну как "затем"? - через два с половиной миллиона лет, если верить Ю.Н.Харари) он придумал деньги - как универсальное средство обмена. Насколько идеальное, настолько же и несовершенное. Потому что менять молоко на ягоду через деньги рядовому человеку становится всё дороже и сложнее. Его ягода (любой труд, которым он занят) очень часто дешевеет вместе с универсальным средством обмена, а молоко (любой желаемый товар) дорожает. Хотя почему? Это ведь тоже чья-то ягода, которая тоже должна дешеветь вместе с деньгами. Но это уже шаг в сторону ростовщиков (производителей денег) и в сторону от темы.

В маркетинге было, скорее всего, наоборот. Сначала пришли деньги: "Плати - и мы тебя прорекламируем". А затем появился бартер. Потому что платить стало всё дороже. Так сформировался термин "кросс-промо" - когда, например, производитель колы рассказывает не о том, какой он хороший, а расхваливает ментос. А производитель ментоса делает то же самое в обратном направлении. Почти кукушка и петух, иногда без "почти".

Итог. Бартер реальной продукции и бартер рекламы - вроде бы вещи одного порядка. Но если обмен ягоды на молоко сейчас почти невозможен и очень редок, то взаимная реклама продукта встречается чаще. В относительном выражении точно чаще. То была длинная присказка. Слушайте короткую сказку.

"Кросс-промо существует!" - подумали мы и пошли проверять, как он работает, и заодно рекламировать свой конкурс. Причём конкурс уже с историей, полезный не только для нас, но в первую очередь для начинающих предпринимателей, а значит, для предпринимательства в целом, значит, и для отечественной экономики. Нужно было найти информационного партнёра, которому такой конкурс интересен для освещения, а также, по возможности дополнительных спонсоров.

Разумеется, сначала пошли к информационным гигантам электронной коммерции. Разумеется, нам сказали: "Вы кто такие. Мы вас не знаем. Платите деньги. И будет счастье".

Пошли к середнякам. Нам сказали: "Вы кто такие. Мы вас не знаем. Платите деньги. Насчёт счастья не обещаем". Мы ответили: "Так и вас особо не знают, давайте друг другу поможем". А нам сказали: "Ну вы же нас знаете, значит платите". Главное, цены на продвижение, что у больших, что у средних ресурсов, почему-то оказались на одной линии.

Пошли к низам (по аудитории, а не по качеству, конечно же). Там вообще никто не ответил. А один ЮТ-блоггер, - с испугу ли, время пришло ли, - сразу удалил свой канал.

Был ещё деятельный инфобизнесмен, не долго думая, он согласился. Однако сразу же попросил место в жюри будущего конкурса. На худой конец, председателя. В крайнем случае, что-нибудь повыше. "И вообще, - резюмировал он, - такой хороший конкурс я вам придумал, а вы сами не смогли". Мы решили, что должностей президента России, в нашей компании не числится, поэтому посоветовали подождать. А вдруг?

Стоит сказать, что один из середняков всё-таки откликнулся. Ещё один на стадии. Итого - 2% кросс-промо на сотню. И вот вопрос - работает ли кросс-промо на практике? Люди говорят - работает. Но надо посмотреть. Мы и посмотрим.

А вам - добро пожаловать на конкурс - регистрируемся с 15.07 до 01.09. Подробности - позже на наших ресурсах.

Метки: обучение интернет-продажам


назад к списку
наверх