Назад

Как опубликовать приложение в Google Play? Личный опыт Pokupo

Совсем недавно компания Pokupo разработала свое собственное мобильное приложение “Pokupo: просмотр заказов”, которое уведомляет продавца о поступлении новых заказов в любом из приложений Pokupo: платежный модуль, в том числе интеграция через API, платежная ссылка / оплата по QR-коду, продажа цифровых товаров. С ним у продавцов появился быстрый доступ ко всему списку заказов прямо со смартфона, и нет необходимости заходить в личный кабинет для отслеживания продаж.

Это был очень сложный, но интересный опыт для нашей компании. Мы хотим поделиться им с вами. Иногда легче учиться на чужом опыте.

Этап 1. Создание аккаунта разработчика 

Для публикации приложения в Google Play необходимо иметь аккаунт разработчика. Создать его можно с помощью вашего личного или корпоративного аккаунта Google. Также неотъемлемой частью публикации является внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$. После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию. Вы можете создать свой аккаунт разработчика по ссылке.

Помимо этого вам важно знать основные положения из “Соглашения Google Play о распространении программных продуктов”:

  • Вы полностью отвечаете за ваш продукт и поставляемый в нём контент.
  • Вы обязуетесь отвечать на вопросы пользователей в течении трёх рабочих дней.
  • Вы обязуетесь сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных.
  • Вы не пытаетесь обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя и компанию Google.
  • Вы не распространяете запрещённый контент. Все Продукты, распространяемые через Google Play, должны соответствовать Правилам программы для разработчиков.
  • Вы разрешаете Google возвращать покупателю полную стоимость Продукта или транзакции внутри приложения от вашего имени, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает вас от ответственности перед какого-либо рода выплатами.
  • Google снимает с себя любую ответственность, связанную с вашим продуктом.

Этап 2. Подготовка маркетинговых материалов 

Под термином маркетинговые материалы мы подразумеваем различные креативы (изображения, тексты, видео и другое), с которыми взаимодействует клиент непосредственно при просмотре приложения в Google Play. Лучше всего начать подготовку с текстов.

Текстовые креативы

Необходимо подготовить 3 текстовых креатива: название приложение (до 30 символов), короткое описание приложения (до 80 символов) и полное описание приложения (до 4000 символов). Короткое и полное описания отличаются не только длиной, но еще и тем, что полное описание приложения доступна только на десктопах. Также не забывайте, что название приложения и его описания должны содержать ключевые слова, чтобы ваш клиент мог легко найти ваше приложение. Если вы хотите посмотреть более подробную информацию о требованиях Google Play к текстам, переходите по ссылке.

Видеоролик

Также вместо скриншота вы можете разместить небольшой видеоролик (от 30 секунд до 2-х минут). Он позволяет более наглядно продемонстрировать, как работает ваше приложение. Требования Google Play к видеоролику следующие:

  • Указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала.
  • Не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика.
  • Используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной.

Скриншоты приложения

Затем займитесь созданием скриншотов приложения. Всего вы можете разместить 8 скриншотов вашего приложения, однако, если оно у вас не сложное и (или) не имеет широкого функционала, возможно не стоит создавать максимальное количество. А как раз наоборот детально поработать над 3 — 4 качественными скриншотами, которые максимально подробно расскажут о вашем приложении. Также нельзя опубликовать приложения совсем без скриншотов, нужно как минимум 2 изображения. Общие требования к скриншотам следующие:

  • Формат изображения JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала).
  • Не менее 320 пикселей и не более 3840 пикселей.
  • Соотношение сторон не должно превышать 2:1.

Требования Google Play к скриншотам доступны по ссылке.

Фавикон

Также необходим фавикон вашего приложения. Фавикон — небольшое изображение, позволяющее покупателям идентифицировать ваше приложение на фоне остальных. Для него существуют следующие требования:

  • 32-битный PNG (с альфа-каналом).
  • Размер фавикона — 512 х 512 пикселей.
  • Максимальный размер файла — 1024 КБ.

Баннер

На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение (баннер) необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.

Требования Google Play к баннерам:

  • JPEG или 24-битный PNG (без альфа-канала).
  • Размер — 1024х500 пикселей.

Этап 3. Публикация приложения 

Когда вы уже подготовили все необходимые маркетинговые материалы, а ваше приложение уже готово радовать ваших клиентов, следуйте следующим этапам публикации в Google Play:

  1. Откройте Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева откройте раздел “Управление версиями”.
  4. Рядом с названием нужной версии нажмите “Продолжить”.
  5. Просмотрите проект выпуска и при необходимости внесите изменения.
  6. Выберите “Посмотреть”. На открывшейся странице можно убедиться, что ничего не мешает выпустить версию приложения для пользователей.
  7. Просмотрите все предупреждения и сообщения об ошибках.
  8. Для запущенных продуктов укажите процент внедрения версии. Если вы выпускаете рабочую версию впервые, эта настройка будет недоступна.
  9. Выберите “Подтверждение внедрения версии”. Если вы выпускаете приложение впервые, оно будет опубликовано для всех пользователей Google Play в выбранных вами странах.

Если вам необходима дополнительная информация о процессе публикации приложений в Google Play, переходите по ссылке.

Что касается технических требований к apk-файлу, то они следующие:

  • Размер apk-файла не должен превышать более 100 Мб. Бывает, что ваше приложение работает на статическом контенте или является игрой и его размер больше 100 Мб. Такое приложение можно разбить на части: основная — до 100 Мб и несколько дополнительных APK Expansion Files до 2 Гб каждый.
  • Аpk-файл не должен быть debuggable.
  • Аpk-файл должен быть подписан файлом цифровой подписи. Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение.

Альфа- и бета-тестирование

Также Google Play позволяет провести альфа- и бета-тестирование, которые могут быть как открытые, так и закрытые. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. Подробнее об этом можете узнать здесь.

Обновления приложения

Одним из самых важных вопросов является выпуск обновлений. Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение обновлений позволяет быстро заметить неожиданно возникшую проблему, при этом данная ошибка появится не у всех пользователей сразу, а только у части. Таким образом, вы сможете сохранить лояльность клиентов. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта. Вы можете узнать о поэтапном внедрении обновлений больше по этой ссылке.

Дополнительная информация 

Google Play очень трепетно относится к возрастным ограничениям. Дело доходит до того, что приложения без этих ограничений просто удаляются. 

Система возрастных ограничений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.

Чтобы установить возрастное ограничение, заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран. Для этого:

  1. Войдите в Google Play Developer Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите “Возрастные ограничения”.
  4. Прочитайте информацию об анкете и введите свой адрес электронной почты. По этому адресу представители IARC смогут связаться с вами.
  5. Нажмите “Продолжить”.
  6. Выберите категорию.
  7. Заполните анкету. Если вы указали ответы на все вопросы в разделе и хотите изменить один из них, нажмите “Изменить”. Чтобы закончить заполнение анкеты позже, нажмите “Сохранить проект”. Для каждого приложения доступен только один черновик.
  8. Нажмите “Определить возрастное ограничение”.
  9. Выберите “Установить возрастное ограничение” на странице с общей информацией об ограничениях.

Конечно, многие приложения разработаны с целью получения прибыли. Поэтому после загрузки приложения вам необходимо установить тип приложения платное или бесплатное. При этом вы можете без повторной загрузки сменить тип приложения с платного на бесплатный, однако, чтобы сделать наоборот, необходимо опубликовать приложение с новым названием и указанием цены.

Назначение определенной цены за приложение происходит в Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки. Конкретные шаги по созданию аккаунта вы можете найти по ссылке.

Поскольку приложение приносит прибыль, необходимо также платить налог с продаж. Если вы находитесь в Аргентине, России, Тайване или Индии, то вам необходимо производить налоговые вычеты самостоятельно. Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов. Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.

После регистрации аккаунта и указания информации о налоговых сборах, вы можете указать цену на приложение. При этом удостоверьтесь, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.

Цена на приложение должна быть в местной валюте. Помните, что цена рассчитывается из текущего курса валют, поэтому необходимо периодически следить за этим показателем и вовремя изменять.

Поделиться:

Назад

Вам будет так же интересно