Бирюзовые заметки. О нашей компании
Мы не стремимся за прибылью. “А чего же вы тогда Pokupo?” — спросите вы. А я и сам не знаю. Честно. Мне кажется, если мы не стремимся за прибылью, мы должны быть кем угодно, но не Pokupo. Но дело в том, что наше дело замешано на электронной коммерции, мы предоставляем вам безграничные возможности в сфере e-commerce, мы помогаем вам открыть интернет-магазин бесплатно и нашпиговать его всеми примочками, которые есть в нашем арсенале. Мы помогаем вам извлекать прибыль. Поэтому и бренд должен быть соответствующий. Поэтому мы — Pokupo. И при этом не стремимся за прибылью. Что и вам советуем. Парадокс? Невозможно? Огорчу — сейчас возможно.
В рамках открытых систем любая организация, даже сугубо коммерческая, может найти в своей деятельности более высокий ориентир, нежели извлечение прибыли.
Мы не стремимся за ней. По Фредерику Лалу и его мощной книге, — мы точно не оранжевые. И мы не семья. У нас есть лидер, который бы мог стать отцом нашей компании, ввести “зелёный патриархат” и поотечески опекать или гонять каждого своего ребёнка. Но он против. Мы — организм. Единый, неделимый и саморегулируемый. И очень надеемся, что — по Лалу — бирюзовый.
“Бирюзовый? Серьёзно? А чем докажете?” — спросите вы. Да ничем. Бессмысленно доказывать то, о чём можно судить только извне. Мы просто приведём примеры из жизни нашей команды. Часть примеров возникла задолго до прочтения Лалу, и мы были очень удивлены, как и этот замечательный человек в своё время, что есть целые бирюзовые корпорации, в которых наши методы взаимодействия кажутся всего лишь одной прогрессивной песчинкой. Другую часть примеров мы стараемся воплощать в жизнь уже после прочтения “Открывая организации будущего”, всё более воодушевляясь этой книгой.
Не будем всё запихивать в один пост. Расскажем только два.
Доходы. На прошедшем пятничном собрании основатель нашего проекта Александр озвучил баланс организации. С точностью до копейки мы знаем, сколько у нас доходов, какие расходы, сколько останется, если вдруг все источники наших доходов исчезнут, если вдруг все магазины перестанут получать прибыль. У нас нет оснований не доверять предоставленной Александром информацией, как и сам он верит, что мы не пойдем налево-направо после получения столь финансово ценных данных распускать абсурдные слухи.
Зарплаты. В какой организации вы сможете зайти к начальнику и сказать: “Вы знаете, вы конечно, извините, что я мешаю пить вам чай с коньяком, но я тут посчитал среднюю зарплату по региону, уровень загруженности обязанностями, и мне кажется, мне нужно повысить зарплату вот настолько-то рублей и ещё на две тысячи. Вы же не против, мы же одна команда?” Неинтеллигентный классический начальник после такой дерзости в лучшем случае весьма лаконичными словами отправит вас обратно на рабочее место. Интеллигентный от первого далеко тоже не уйдёт.
К слову, у нас подобная ситуация аналогична по своей невозможности, но причина абсолютна другая.
Нет у нас начальника, даже неклассического нет. Сам Александр открещивается от такой сомнительной привилегии.
А зарплаты как же? А на это есть коллектив. Каждый, если считает нужным, предлагает увеличить себе или даже другому коллеге доход, обосновывает этот доход, а коллектив решает, одобрить или нет. И если позволяет бюджет, одаренный коллега, вдвойне мотивированный, продолжает порхать среди своих задач.
Как вы понимаете, при такой системе каждый знает доход другого. Классический вопрос в курилке какой-нибудь бюджетной организации “А ты сколько получаешь?” и классический ответ “Ну так, на жизнь хватает” — сами собой отпадают. Такого рода прозрачность устраняет между коллегами огромную массу неловких моментов.
На этом первая заметка бирюзовой серии завершена. А в следующих мы поведаем о наших собраниях, библиотеке и очень интересном прошедшем мероприятии.
Вам будет так же интересно
-
Четыре книги об открытых системах: выходим за горизонт событий
Сегодня бирюзовые организации на волне подъёма. Но в отличие от многих авторов не разделяю оптимизма относительно того, что это — новое явление. Как и многие другие феномены оно зародилось очень […]
-
Ключевые показатели эффективности, на которые стоит обратить внимание в интернет-магазине
Насколько быстро и эффективно развивается ваш бизнес, вам могут рассказать ключевые показатели эффективности — KPI (Key Performance Inlicators). Поэтому их необходимо отслеживать, чтобы продвигать ваш интернет-магазин. Анализируя KPI интернет-магазина, […]
-
Путешествие в стиле Pokupo
Пролог Этот пост — не ода путешествию или pokupo: иначе было бы слишком пафосно :), несправедливо и неправильно. Нет, это, скорее, наблюдения, проделанные за 7 городов, 34 дня и 6 […]
-
Байкал и Pokupo смотрели друг на друга
Этот маленький по объёму, но значимый по содержанию материал мы решили опубликовать по двум причинам: Показать, что работа в онлайне, в том числе b2b-сегменте, где всё “может быть скучно” не означает, […]
-
Дайджест электронной коммерции за первое полугодие 2016 года
Свершилось! Чудо не чудо, но результат наших кропотливых трудов длиной в полгода. Яркое, девяноста-пяти-страничное погружение в оцифрованный, буквализированный, обточенный и отшлифованный нами мир электронной коммерции и онлайн-экономики мы предлагаем для […]
-
Открытые системы: будущее и настоящее
Пожалуй, одной из самых избитых фраз в мире является следующая: “мы живём в удивительное время…”, — но всё же именно в ней кроется тот смысл, который хотелось бы отразить в […]
- Четыре книги об открытых системах: выходим за горизонт событий
- Ключевые показатели эффективности, на которые стоит обратить внимание в интернет-магазине
- Путешествие в стиле Pokupo
- Байкал и Pokupo смотрели друг на друга
- Дайджест электронной коммерции за первое полугодие 2016 года
- Открытые системы: будущее и настоящее