Интернет-магазин в карантин. Что не забыть при переходе в онлайн?
Ещё ничего не посчитано, но уже всё понятно: рост онлайн-покупок в этом году будет внушающим. Как в России, так и в мире.
Разумеется, если покупатель самоизолируется от коронавируса и уходит в онлайн, значит туда же должен уйти и продавец.
И если раньше представитель каждого оффлайн-бизнеса говорил: “Да, интернет-магазин мне нужен, но сейчас вообще не до него”, то теперь можно покусать локти. Но не сильно, так как в подобном положении оказался за редким исключением весь малый-средний бизнес.
Итак, откладывать дальше некуда, дорога каждая минута, значит определяемся с тем, каким он будет - интернет-магазин в карантин?
1. Сразу отметаем самописное решение. Разработать свой собственный магазин быстро не получится. И дёшево не получится. А нужно быстро и дёшево.
2. Коробочные решения тоже отбросим - развернуть магазин на Вордпрессе или другой CMS-ке можно довольно быстро, однако к ней же ещё полагается приём оплаты - а здесь можно застрять надолго.
3. Поэтому ищем такой гибрид, который позволит и магазин в карантин создать, и оплату начать принимать прямо сразу.
На Pokupo.ru есть именно такое предложение. На создание и наполнение магазина уйдёт пара часов (можно и свой сайт быстро интегрировать или привязать к нему приём оплаты). И оплату вы можете принимать сразу после заполнения своего профиля и анкеты. Причём в отличие от многих решений, на Pokupo нет абонентской платы. Только комиссия, взимаемая при выводе средств.
Что делать дальше?
1. Ищем и перетаскиваем в онлайн своих клиентов. Сделать это можно через рекламу в социальных сетях. Или через контекстную рекламу в Гугле-Яндексе. Ваш клиент ищет ваш продукт или его аналоги. Главное, правильно всё настроить, чтобы он нашёл вас. Подробные инструкции на соответствующих сайтах.
2. Ещё проще - звонки и “сарафанное радио”. Начать, а там цепочка разрастётся.
3. Привлекаем новых клиентов через ту же рекламу.
4. Про seo можно пока не вспоминать - сделать только начальные настройки - это долгоиграющая тема - даже на пару строк вверх в поисковике можно потратить несколько месяцев. Но при выходе из кризиса, конечно, и этим заняться стоит.
5. Определиться с доставкой. Поскольку вы временный (или бывший?) оффлайнщик, то весь ваш клиент находится в пределах одного города. Можно экономить и развозить товар своими силами.
Советы для продвинутых
Наконец, первоочередные меры с интернет-магазином выполнены. Нужно развиваться дальше. Попробуйте выполнить следующие шаги.
1. Создайте для своих клиентов индивидуальные email-рассылки. Если вы будете общаться с ними сами, заработает ещё лучше.
2. Стимулируйте клиентов на отзыв - так ваши клиенты будут привлекать новых покупателей.
3. Установите в магазин онлайн-чат для оперативного решения возникающих вопросов.
4. Кнопка “Запросить звонок” тоже будет нелишней.
5. А если всё это ещё и с аналитической системой связать, которая позволит видеть, как покупатель взаимодействует с вашим магазином, будет ещё лучше.
6. Освойте на практике термин “ремаркетинг” - возвращайте новых клиентов обратно.
7. Креативьте больше с рекламой, ключевыми словами, гипотезами. Тестируйте, внедряйте, удаляйте лишнее.
8. И ещё раз - анализируйте, максимально используйте Яндекс-Гугл-метрику - только так каждая рекламная кампания будет ясно проходить для вас.
Организация работы интернет-магазина в карантин - дело сложное. Но вы уже здесь. Время передумать прошло. Дерзайте! И помните - карантин не приговор.