Pokupo - итоги пятилетки

 

Заходит к нам недавно в техподержку посетитель и говорит: 

- Вам пять лет, из них вы десять лет на рынке приёма платежей. Где врёте?

Нигде. 

Агрегатор платежных систем Z-Payment никуда не выбросить. Да - он был давно, застал те славные времена, эпоху Дикого Запада e-commerce, когда не то чтобы законов о приёме платежей через Интернет не было, но российский чиновник даже и знать не знал, как туда выходить - через форточку или налево. И тем не менее - ZP- очень важный опыт, из которого родилась платформа Pokupo.ru. Поэтому - ещё раз - не врём нигде. 

Конференция "Оборот" в Москве. 2008 г. 

Хотя домену pokupo.ru уже не пять лет, а семь с лишним. Но то, что сверху, было развитием в утробе.. 

Для себя мы решили считать, что рождение - это первый контакт с миром. А первый контакт с миром для Покупо - это первый рабочий интернет-магазин и, что важнее, первая оплата - первый доход нашего клиента. Вот он-то и появился 16 декабря 2014 года. Итого два с половиной года внутри утробы. Говорят, даже слонов мы переплюнули.

В общем, юбилей - хорошо, но отметим важные события пятилетки.

Конференция в Екатеринбурге. 2013 г. Платформа пока в "альфе", но презентация идёт.

2015

Более 1000 магазинов создано. 

Около 6000 заказов оплачено. 

Первый личный кабинет стал полностью функционален, но не полностью дружелюбным к пользователям.

Появился тот самый виджет оплаты, которым сейчас пользуется почти каждый продавец.

Были выбраны для работы Worksection и Slack, которые и по сей день с нами.

Запущены еженедельные новости на YouTube-канале. 

В команду пришёл менеджер по продажам. Итого в команде 11 человек. 

Первый опыт самоуправления, совмещённого с классическим управлением, не удался.  

Не обошлось и без первого конфликта в организации.

Не будем говорить о деталях, т.к. уважаем мнение каждого из участников конфликта, каким бы неправильным оно ни было. Но не говорить о конфликте тоже нельзя  - так как частично это движущая сила организации. Это столкновение двух точек зрения, в которых оппоненты уверены и готовы их отстаивать ценой многого. Почти после каждого конфликта происходят важные основополагающие перемены, от которых зависит дальнейшее развитие компании. Таких точек в следующих годах было несколько, и все они, как показывает время, были необходимы. Бесконфликтная организация - мёртвая. Но и сферхконфликтная - тоже не лучший вариант - хотя там речь идёт, в основном, о мелочности в ущерб развитию.

2016

Около 3000 магазинов создано. 

Более 170 000 заказов оплачено.

Личный кабинет совершенствуется и разрастается опциями.

Растёт количество способов приёма оплаты. 

Стала возможной быстрая интеграция сторонних виджетов.

Команда познакомилась с книгой Фредерика Лалу “Открывая организации будущего”, ставшей основным ориентиром в развитии компании (да-да, ещё до Сбербанка). Начат путь к децентрализованному управлению (не путать с демократией. Кстати, а существует вообще децентрализованная тирания?).

В Иркутске проведён семинар IrkEventDay2016, в котором приняло участие 50 предпринимателей и который хорошо встряхнул и выжал команду.

В компанию пришли front-end-разработчик и копирайтер. Итого - 13 человек. 

Немножко покорили Байкал

2017

Более 9000 магазинов создано. 

Более 520 000 заказов оплачено.

Из-за нерадивого клиента с нами отказался сотрудничать один банк. Хорошо, что есть много запасных методов приёма оплаты.

Доработаны три шаблона магазина. И вокруг них тоже кипит работа.

Юристов в компании в один момент стало чуть ли не больше, чем программистов. Хотя это всего лишь совпадение. Один из них ушёл в свой проект. Другой понял, что это не его. Третий вообще копирайтер. 

Ушёл менеджер по продажам. После этого классического менеджера в команде больше не было - не то чтобы целенаправленно, просто никто больше не хотел идти на такую неблагодарную должность. Итого - команда уменьшилась опять до 11 человек.

Отказались от классического офиса за ненадобностью, так как все стали работать в режиме home-office.

Опробована технология блокчейн на порядке учёта трудовых вкладов участниками объединения.

Запущен конкурс для стартаперов “Бизнес-вызов”. В следующем году восемь финалистов из тридцати получили призы и респекты за пройденный нелёгкий путь.

Подключена онлайн-касса, которая для клиентов предоставляется бесплатно и по сей день (бесплатно - то есть действующие год назад тарифы в связи с новым законом повышены не были).

2018

Около 12000 магазинов создано. 

Более 800000 заказов оплачено.

Много всего доработано. Личный кабинет становится всё сложнее в использовании. 

Начата работа с региональными представителями - пока неудачно.

Завершён первый Бизнес-вызов длиной в полгода.

Прекращена поддержка продавцов - физических лиц. 

Решено поработать с маркетинговым агентством. С одной стороны, не совсем удачно. С другой, проведён первый редизайн логотипа (прощай, старая-добрая тележка!). Создан новый промо-ролик.

В Новосибирском технопарке появился собственный офис. Теперь там регулярно встречается команда, и проводятся мероприятия.

В полку прибыло - опять 13. Разработчик платформы и разработчик курсов и стратегии развития регионального представительства. 

Пройден отбор в стартап-акселератор ФРИИ, после которого решили всё же идти своей дорогой, а не искать инвестора.

2019

Более 14 000 магазинов создано. 

Более 1 000 000 заказов оплачено.

Кризис. Два месяца компания существует в режиме жёсткой экономии. 

Затем рывок. Возобновлена поддержка физиков.

Внутри опять много чего сделано (авторизация через соцсети, рекуррентные платежи, цветовые схемы и сотни невидимых изменений). 

Создан собственный отдел маркетинга. Объединение пополнилось новыми участниками, итого нас 16 + 2 студента.  

Попытка запустить второй Бизнес-вызов не удалась - не набралось и 10 участников. 

Первая человеческая потеря - Ксения... Back-end-разработчик, которая с самого основания компании участвовала в создании личного кабинета, новостного андроид-приложения, интегрировала CMS-модули и многое другое.

Решено в корне перестроить личный кабинет из-за его повышенной сложности.

Перешли к скрам-методологии и провели три двухнедельных спринта. Кажется, понравилось и дало более качественный результат.

Принято решение участвовать в выставке ECOM EXPO’20 в мае 2020.

Новосибирский офис пользуется спросом - там проводятся регулярные встречи команды маркетинга и сторонние конференции.

Поделиться:



Назад к списку

Вам будет так же интересно

наверх