Pokupo — итоги пятилетки
Заходит к нам недавно в техподержку посетитель и говорит:
— Вам пять лет, из них вы десять лет на рынке приёма платежей. Где врёте?
Нигде.
Агрегатор платежных систем Z-Payment никуда не выбросить. Да — он был давно, застал те славные времена, эпоху Дикого Запада e-commerce, когда не то чтобы законов о приёме платежей через Интернет не было, но российский чиновник даже и знать не знал, как туда выходить — через форточку или налево. И тем не менее — ZP- очень важный опыт, из которого родилась платформа Pokupo.ru. Поэтому — ещё раз — не врём нигде.
Конференция «Оборот» в Москве. 2008 г.
Хотя домену pokupo.ru уже не пять лет, а семь с лишним. Но то, что сверху, было развитием в утробе..
Для себя мы решили считать, что рождение — это первый контакт с миром. А первый контакт с миром для Покупо — это первый рабочий интернет-магазин и, что важнее, первая оплата — первый доход нашего клиента. Вот он-то и появился 16 декабря 2014 года. Итого два с половиной года внутри утробы. Говорят, даже слонов мы переплюнули.
В общем, юбилей — хорошо, но отметим важные события пятилетки.
Конференция в Екатеринбурге. 2013 г. Платформа пока в «альфе», но презентация идёт.
2015
Более 1000 магазинов создано.
Около 6000 заказов оплачено.
Первый личный кабинет стал полностью функционален, но не полностью дружелюбным к пользователям.
Появился тот самый виджет оплаты, которым сейчас пользуется почти каждый продавец.
Были выбраны для работы Worksection и Slack, которые и по сей день с нами.
Запущены еженедельные новости на YouTube-канале.
В команду пришёл менеджер по продажам. Итого в команде 11 человек.
Первый опыт самоуправления, совмещённого с классическим управлением, не удался.
Не обошлось и без первого конфликта в организации.
Не будем говорить о деталях, т.к. уважаем мнение каждого из участников конфликта, каким бы неправильным оно ни было. Но не говорить о конфликте тоже нельзя — так как частично это движущая сила организации. Это столкновение двух точек зрения, в которых оппоненты уверены и готовы их отстаивать ценой многого. Почти после каждого конфликта происходят важные основополагающие перемены, от которых зависит дальнейшее развитие компании. Таких точек в следующих годах было несколько, и все они, как показывает время, были необходимы. Бесконфликтная организация — мёртвая. Но и сферхконфликтная — тоже не лучший вариант — хотя там речь идёт, в основном, о мелочности в ущерб развитию.
2016
Около 3000 магазинов создано.
Более 170 000 заказов оплачено.
Личный кабинет совершенствуется и разрастается опциями.
Растёт количество способов приёма оплаты.
Стала возможной быстрая интеграция сторонних виджетов.
Команда познакомилась с книгой Фредерика Лалу “Открывая организации будущего”, ставшей основным ориентиром в развитии компании (да-да, ещё до Сбербанка). Начат путь к децентрализованному управлению (не путать с демократией. Кстати, а существует вообще децентрализованная тирания?).
В Иркутске проведён семинар IrkEventDay2016, в котором приняло участие 50 предпринимателей и который хорошо встряхнул и выжал команду.
В компанию пришли front-end-разработчик и копирайтер. Итого — 13 человек.
Немножко покорили Байкал
2017
Более 9000 магазинов создано.
Более 520 000 заказов оплачено.
Из-за нерадивого клиента с нами отказался сотрудничать один банк. Хорошо, что есть много запасных методов приёма оплаты.
Доработаны три шаблона магазина. И вокруг них тоже кипит работа.
Юристов в компании в один момент стало чуть ли не больше, чем программистов. Хотя это всего лишь совпадение. Один из них ушёл в свой проект. Другой понял, что это не его. Третий вообще копирайтер.
Ушёл менеджер по продажам. После этого классического менеджера в команде больше не было — не то чтобы целенаправленно, просто никто больше не хотел идти на такую неблагодарную должность. Итого — команда уменьшилась опять до 11 человек.
Отказались от классического офиса за ненадобностью, так как все стали работать в режиме home-office.
Опробована технология блокчейн на порядке учёта трудовых вкладов участниками объединения.
Запущен конкурс для стартаперов “Бизнес-вызов”. В следующем году восемь финалистов из тридцати получили призы и респекты за пройденный нелёгкий путь.
Подключена онлайн-касса, которая для клиентов предоставляется бесплатно и по сей день (бесплатно — то есть действующие год назад тарифы в связи с новым законом повышены не были).
2018
Около 12000 магазинов создано.
Более 800000 заказов оплачено.
Много всего доработано. Личный кабинет становится всё сложнее в использовании.
Начата работа с региональными представителями — пока неудачно.
Завершён первый Бизнес-вызов длиной в полгода.
Прекращена поддержка продавцов — физических лиц.
Решено поработать с маркетинговым агентством. С одной стороны, не совсем удачно. С другой, проведён первый редизайн логотипа (прощай, старая-добрая тележка!). Создан новый промо-ролик.
В Новосибирском технопарке появился собственный офис. Теперь там регулярно встречается команда, и проводятся мероприятия.
В полку прибыло — опять 13. Разработчик платформы и разработчик курсов и стратегии развития регионального представительства.
Пройден отбор в стартап-акселератор ФРИИ, после которого решили всё же идти своей дорогой, а не искать инвестора.
2019
Более 14 000 магазинов создано.
Более 1 000 000 заказов оплачено.
Кризис. Два месяца компания существует в режиме жёсткой экономии.
Затем рывок. Возобновлена поддержка физиков.
Внутри опять много чего сделано (авторизация через соцсети, рекуррентные платежи, цветовые схемы и сотни невидимых изменений).
Создан собственный отдел маркетинга. Объединение пополнилось новыми участниками, итого нас 16 + 2 студента.
Попытка запустить второй Бизнес-вызов не удалась — не набралось и 10 участников.
Первая человеческая потеря — Ксения… Back-end-разработчик, которая с самого основания компании участвовала в создании личного кабинета, новостного андроид-приложения, интегрировала CMS-модули и многое другое.
Решено в корне перестроить личный кабинет из-за его повышенной сложности.
Перешли к скрам-методологии и провели три двухнедельных спринта. Кажется, понравилось и дало более качественный результат.
Принято решение участвовать в выставке ECOM EXPO’20 в мае 2020.
Новосибирский офис пользуется спросом — там проводятся регулярные встречи команды маркетинга и сторонние конференции.
Вам будет так же интересно
-
Пять лет платформе Pokupo.ru!
Александр: С Днём рождения Pokupo, коллеги! Артём: (врубает Татьяну Буланову) Все: С Днём рождения! Евгений: Ы Все: В смысле?? Евгений: Ыыыыы Все: Понятно, Евгений уже отмечает))) Евгений: Коллегиыыыыы взбунтоваласьклавиатураыыыы делаетчтохыыыыыы. […]
-
Ещё раз о выгоде облачной онлайн-кассы на Pokupo.ru
И кстати, наша касса становится всё выгодней для клиентов. Не потому что дешевле (она и так бесплатная). Не потому что рынок касс дорожает (после первоначальных спекуляций он уже год как стабилен). […]
-
Второй конкурс для начинающих интернет-предпринимателей "Бизнес-вызов 2.019"
Представьте. 2019-й год. Кризис. Инфляция. Безработица. Да что представлять — выгляните в окно или в Windows. Зайдите в магазин или в Интернет. Загляните в свой кошелёк в 2010-м и сейчас, […]
-
Кросс-маркетинг и (или) деньги?
Кросс-промо — это лучшее, что могло и должно было произойти в интернет-маркетинге. Хорошо — не лучшее, но очень достойное. Если сначала — то однажды первобытному человеку захотелось молока, но коровы […]
-
Как продвигать интернет-магазин в поиске?
Иногда очень часто в техподдержку задают вопрос: «Почему мой магазин на платформе Pokupo.ru не видят поисковики?» Или ещё жёстче: «Почему мой магазин не на первом месте в Гугле?» Иногда очень […]
-
Как мы логотип выбирали
Как-то в декабре Александр Стрелов зашёл к соседям-маркетологам спросить, чем они там занимаются. А выходил уже с подписанным договором на полное сопровождение платформы в своём успешном развитии. В целом, должно […]