Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.

13 сентября 2016 г.

С ног на голову или наоборот? Новые правила игры Яндекс.Маркета

новые правила оплаты интернет-рекламы по модели CPA на Яндекс.Маркете

Модель оплаты интернет-рекламы CPA (“cost per action” - оплата за действие) существует уже довольно длительное время.

В России это до сих пор скорее новация. Яндекс, например, её только вводит.

В России прообразом данной модели считаются разные партнерские программы, которые применялись еще до массового распространения Интернета, затем появились реферальные ссылки. После - распространение с помощью баннерных сетей.

И вот, спустя 16 лет после создания Яндекс.Маркета он таки наконец переходит на модель СРА. Этой осенью Маркет официально становится маркетплейсом. По заверениям представителя Яндекса Евгения Кузьменко, изменения начнутся с Московского региона. А через год все товарные категории во всех регионах будут переведены на данную модель.

Полезность данной модели не переоценить: это и лучший контроль процесса сделки, и защита покупателя, а также реальные отзывы о товарах. Кроме того, анонсируется единообразный интерфейс покупки и Маркет-приложение.

количество магазинов, действующих по модели CPA до перехода Яндекс.Маркета

Кузьменко говорит, что в настоящее время на Маркете представлено более 115 млн. товаров, а пользу приносит лишь часть. 30% офферов в течение месяца даже не появляются, 80% товаров не кликабельны в течение того же времени.

Проблема в том, что малому бизнесу сложно сделать сайт и проследить за конверсией, что её обрушивает. Яндекс.Маркет же даст интерфейс, а также привлечёт трафик, что приведёт к повышению конверсии. Теперь Яндексу не нужны просто тысячи магазинов, которые только раскладывают товары на полках.

пользовательский интерес на Яндекс.Маркете

При переходе на новую модель компания будет общаться только с приносящими интересные товары магазинами. Маркет заинтересован в том, чтобы в магазинах заказывали не дважды в день, а в серьезных цифрах.

Маркет отказывается от просто кликов, за которые ранее платили деньги на ветер. Теперь Маркету выгодно продавать.

Какие плюсы появятся у магазинов. В настоящее время доля рекламных расходов (ДРР) по Маркету составляет в среднем около 6%, в некоторых категориях (матрасы, например) и вовсе равна почти 20%. С моделью CPA количество расходов снизится до 2%.

.отличие размеров классических расходов на рекламу от новой модели на Яндекс.Маркете

Даже маленькие интернет-магазины с интересными предложениями вполне смогут попасть на Маркет.

Кроме того, Кузьменко сказал, что кнопка “Позвонить в магазин” теперь не актуальна, если, конечно, продавец не заплатит за её размещение. Или же Яндекс попробует интегрировать свою Телефонию.

О планах на CPA стало известно еще в июле. Также по данной модели еще в июне 2016 года работали 10% магазинов на Маркете. С сентября же площадка будет продавать все основные категории товаров самостоятельно - это и бытовая техника, и электроника, товары для животных, детские товары.

Глава компании Павел Алёшин понимает, что этот шаг сделан поздно, но лучше так, чем никак. Аукционная модель себя изжила уже давно. Один из плюсов CPA приводит Евгений Тихомиров - коммерческий директор Яндекс.Маркета - снизившееся количество отмененных заказов (в планах - добиться прогресса с 15% до 3-5%).

Павел Иванов, генеральный директор B2Basket считает, что в первое время после перехода на новую модель конкуренция на Маркете значительно снизится, поскольку некоторые магазины не успеют интегрировать модуль, кто-то не сможет вовремя обучить сотрудников просмотру заказов в CRM или CMS, а значит российский интернет-бизнес ждёт локальный передел сфер влияния.

 
Метки: электронная коммерция cpa cps cpl интернет-реклама Яндекс.Маркет интернет-магазины


назад к списку
наверх