С ног на голову или наоборот? Новые правила игры Яндекс.Маркета
Модель оплаты интернет-рекламы CPA (“cost per action” — оплата за действие) существует уже довольно длительное время.
В России это до сих пор скорее новация. Яндекс, например, её только вводит.
В России прообразом данной модели считаются разные партнерские программы, которые применялись еще до массового распространения Интернета, затем появились реферальные ссылки. После — распространение с помощью баннерных сетей.
И вот, спустя 16 лет после создания Яндекс.Маркета он таки наконец переходит на модель СРА. Этой осенью Маркет официально становится маркетплейсом. По заверениям представителя Яндекса Евгения Кузьменко, изменения начнутся с Московского региона. А через год все товарные категории во всех регионах будут переведены на данную модель.
Полезность данной модели не переоценить: это и лучший контроль процесса сделки, и защита покупателя, а также реальные отзывы о товарах. Кроме того, анонсируется единообразный интерфейс покупки и Маркет-приложение.
Кузьменко говорит, что в настоящее время на Маркете представлено более 115 млн. товаров, а пользу приносит лишь часть. 30% офферов в течение месяца даже не появляются, 80% товаров не кликабельны в течение того же времени.
Проблема в том, что малому бизнесу сложно сделать сайт и проследить за конверсией, что её обрушивает. Яндекс.Маркет же даст интерфейс, а также привлечёт трафик, что приведёт к повышению конверсии. Теперь Яндексу не нужны просто тысячи магазинов, которые только раскладывают товары на полках.
При переходе на новую модель компания будет общаться только с приносящими интересные товары магазинами. Маркет заинтересован в том, чтобы в магазинах заказывали не дважды в день, а в серьезных цифрах.
Маркет отказывается от просто кликов, за которые ранее платили деньги на ветер. Теперь Маркету выгодно продавать.
Какие плюсы появятся у магазинов. В настоящее время доля рекламных расходов (ДРР) по Маркету составляет в среднем около 6%, в некоторых категориях (матрасы, например) и вовсе равна почти 20%. С моделью CPA количество расходов снизится до 2%.
.
Даже маленькие интернет-магазины с интересными предложениями вполне смогут попасть на Маркет.
Кроме того, Кузьменко сказал, что кнопка “Позвонить в магазин” теперь не актуальна, если, конечно, продавец не заплатит за её размещение. Или же Яндекс попробует интегрировать свою Телефонию.
О планах на CPA стало известно еще в июле. Также по данной модели еще в июне 2016 года работали 10% магазинов на Маркете. С сентября же площадка будет продавать все основные категории товаров самостоятельно — это и бытовая техника, и электроника, товары для животных, детские товары.
Глава компании Павел Алёшин понимает, что этот шаг сделан поздно, но лучше так, чем никак. Аукционная модель себя изжила уже давно. Один из плюсов CPA приводит Евгений Тихомиров — коммерческий директор Яндекс.Маркета — снизившееся количество отмененных заказов (в планах — добиться прогресса с 15% до 3-5%).
Павел Иванов, генеральный директор B2Basket считает, что в первое время после перехода на новую модель конкуренция на Маркете значительно снизится, поскольку некоторые магазины не успеют интегрировать модуль, кто-то не сможет вовремя обучить сотрудников просмотру заказов в CRM или CMS, а значит российский интернет-бизнес ждёт локальный передел сфер влияния.
Вам будет так же интересно
-
Бирюзовые заметки. О нашей компании
Мы не стремимся за прибылью. “А чего же вы тогда Pokupo?” — спросите вы. А я и сам не знаю. Честно. Мне кажется, если мы не стремимся за прибылью, мы должны […]
-
Четыре книги об открытых системах: выходим за горизонт событий
Сегодня бирюзовые организации на волне подъёма. Но в отличие от многих авторов не разделяю оптимизма относительно того, что это — новое явление. Как и многие другие феномены оно зародилось очень […]
-
Ключевые показатели эффективности, на которые стоит обратить внимание в интернет-магазине
Насколько быстро и эффективно развивается ваш бизнес, вам могут рассказать ключевые показатели эффективности — KPI (Key Performance Inlicators). Поэтому их необходимо отслеживать, чтобы продвигать ваш интернет-магазин. Анализируя KPI интернет-магазина, […]
-
Путешествие в стиле Pokupo
Пролог Этот пост — не ода путешествию или pokupo: иначе было бы слишком пафосно :), несправедливо и неправильно. Нет, это, скорее, наблюдения, проделанные за 7 городов, 34 дня и 6 […]
-
Байкал и Pokupo смотрели друг на друга
Этот маленький по объёму, но значимый по содержанию материал мы решили опубликовать по двум причинам: Показать, что работа в онлайне, в том числе b2b-сегменте, где всё “может быть скучно” не означает, […]
-
Дайджест электронной коммерции за первое полугодие 2016 года
Свершилось! Чудо не чудо, но результат наших кропотливых трудов длиной в полгода. Яркое, девяноста-пяти-страничное погружение в оцифрованный, буквализированный, обточенный и отшлифованный нами мир электронной коммерции и онлайн-экономики мы предлагаем для […]
- Бирюзовые заметки. О нашей компании
- Четыре книги об открытых системах: выходим за горизонт событий
- Ключевые показатели эффективности, на которые стоит обратить внимание в интернет-магазине
- Путешествие в стиле Pokupo
- Байкал и Pokupo смотрели друг на друга
- Дайджест электронной коммерции за первое полугодие 2016 года