Как законно и безопасно принимать платежи от покупателей и клиентов без сайта?

 

как организовать приём оплаты без сайта?

Малый и средний бизнес  —  одна главных движущих сил экономики в развитых странах. Именно небольшие частные предприятия, благодаря своей гибкости, ускоряют внедрение инноваций, помогают удешевлять технологии, создают большинство рабочих мест. 

В России вести бизнес в небольшом масштабе гораздо сложнее, чем быть акулой  —  даже на пике пандемии в 2020-м году поблажек от налоговой и арендодателей практически не было. Поэтому неудивительно, что предприимчивые люди стараются найти способы минимизации затрат при ведении бизнеса. Например, производители продают свои товары через маркетплейсы, доски объявлений и страницы в социальных сетях.

Можно ли продавать свои товары онлайн, не имея собственного сайта?

В настоящий момент нет необходимости создавать собственный сайт для того, чтобы продавать товары в интернете. Качественно сделанный интернет-магазин будет стоить дорого, а сайта-одностраничника хватит для продажи 2-3 товаров, не более. Конечно, можно потратить время и научиться делать сайты самостоятельно  —  на CMS или конструкторе, но, чтобы стартовать, магазину будут нужны оптимизированные для поиска тексты, уникальный дизайн, правильно составленный каталог товаров с описаниями, настроенная реклама и т.п. Куда проще создать страницу в одной из социальных сетей. Например, в Instagram или во Вконтакте есть возможность разместить свой каталог, привлечь внимание покупателей с помощью органического охвата и настроить рекламу на целевую аудиторию. Кроме того, существуют и другие площадки. 

Как продавать товары в интернете без сайта?

Самые распространенные способы ведения электронной торговли без создания сайта  —  это сотрудничество с маркетплейсами, продажа с помощью D2C-платформ, специализированных форумов и досок с объявлениями, а также создание онлайн-магазинов внутри социальных сетей. 

Часть этих способов не требует подтверждения наличия зарегистрированного ООО или ИП. Однако стоит помнить, что ведение торговли без регистрации в качестве предпринимателя или юридического лица несет за собой последствия. Нарваться на контрольную закупку проще, чем кажется, поэтому лучше не рисковать и решить бюрократические вопросы заранее. 

Маркетплейсы

Amazon, E-bay, Wildberries, Ozon и другие маркетплейсы предоставляют производителям и предпринимателям возможность продавать товары, не делая лишних движений. 

Плюсы: маркетплейсы хранят товары поставщиков на собственных складах, доставляют их покупателю, берут на себя оформление чеков и документов. 

Минусы: при этом диктуют достаточно жесткие условия по цене товара на сайте и скидкам. Добавьте сюда низкую маржинальность, так как маркетплейсы взимают комиссию порядка 20-30%.

D2C-платформы для электронной торговли

Площадки для торговли формата D2C предоставляют больше свободы, чем маркетплейсы, но также берут на себя оформление сделки. По модели D2C (прямое взаимодействия с клиентом) работают такие платформы, как Etsy или Ярмарка мастеров. Поставщику не нужно отправлять свои товары на склад, их даже может не быть в наличии. Клиент сам связывается с поставщиком через платформу и уточняет детали заказа, а поставщик отправляет товар покупателю. 

Плюсы: площадка берет оформление чеков и документов на себя, не нужно отправлять товар на склад. Можно делать товар под заказ. 

Минусы: на D2C-площадках высокая конкуренция  —  придется рекламировать свой магазин и платить за эту рекламу площадке, при этом перенести магазин на другую платформу сложно. За размещение каждого товара может взиматься плата (нужно платить даже за непроданный товар). 

Форумы и доски объявлений

Если целевая аудитория интернет-магазина ограничена кругом лиц с узкими интересами (например, владельцы определенной марки автомобиля, веганы, фанаты), искать покупателей на свой товар можно на форумах. Товары с более широкой аудиторией, которые пользуются популярностью в поиске, отлично “заходят” на досках объявлений. 

Плюсы: не нужно тратиться на рекламу, контент. Не нужно платить площадке процент с продаж. 

Минусы: большое число товаров через форум не продать, а при загрузке на доску объявлений, все-таки придется заплатить за премиум-аккаунт. Есть высокая вероятность регулярного общения с мошенниками. Способы обмана постоянно меняются, и на новый крючок можно попасть даже будучи подкованным в общении с мошенниками. Например, в некоторых случаях достаточно получить звуковую запись вашего “Да” по телефону, чтобы списать деньги со счета. 

Социальные сети

Популярные социальные сети (Вконтакте, Facebook, Instagram) предоставляют инструменты для организации онлайн торговли. Вы можете завести страницу для интернет-магазина, на которой будет вся информация о товарах, карточки товаров, данные о магазине и многое другое. Внутри социальной сети Вконтакте есть функционал для приема платежей и собственный маркетплейс. Именно поэтому с продаж в социальных сетях начинают многие предприниматели: группа во Вконтакте или страница в Instagram позволяют протестировать выбранную товарную нишу и оценить перспективы создания собственного интернет-магазина. 

Плюсы: простая настройка, возможность настраивать рекламу, загружать каталог товаров. 

Минусы: невозможно охватить всю целевую аудиторию, так как не все представители ЦА пользуются социальными сетями. 

Как принимать платежи от покупателей без сайта

Если вы хотите протестировать продажи своих товаров  или открыть полноценную торговлю через социальные сети, форумы, сайты объявлений, вас не в последнюю очередь заинтересует вопрос приема платежей. 

По сути, не имея собственного сайта, вы располагаете ограниченным списком вариантов приема платежей от покупателей. 

  • Перевод с карты на карту

  • Прием оплат на расчетный счет в банке

  • Прием оплат с помощью платежных сервисов

Переводы с карты на карту в больших объемах могут быть подозрительными для банка. В соответствии с №115-ФЗ, банк может ограничить доступ к счету и затребовать объяснение, откуда поступают деньги. Это особенно актуально, если на вашу карту идут однотипные переводы с разных счетов. 

Прием оплат на расчетный счет неудобен для клиентов. Мало кто захочет стоять в очереди в банке, чтобы оплатить счет. Да и оплата онлайн может быть не по силам некоторым вашим покупателям, так как требует введения большого количества данных. 

Платежные сервисы могут предоставлять собственные продукты для предпринимателей, работающих без сайта. Один из самых удобных и простых в настройке способов принимать платежи от клиентов, не имея сайта,  — это платежная ссылка от Pokupo.

Платежная ссылка позволяет принимать платежи со всего мира и требует всего несколько кликов для того, чтобы совершить платеж. 

Как работает платежная ссылка? 

  1. Зарегистрируйтесь на платформе приложений Pokupo. 

  2. Сформируйте платежную ссылку или QR-код. Если вы продаете цифровые товары, вы можете настроить отправку товара сразу после оплаты. 

  3. Отправьте платежную ссылку или QR-код покупателю личным сообщением. Вы также можете разместить платежную ссылку/QR-код в карточке товара (например. в группе во “Вконтакте”), в информации профиля (например, в Instagram) и на любой удобной вам онлайн-площадке. 

Покупателю при переходе по ссылке потребуется только ввести свои данные, и товар будет оплачен. 

Если вы взвесили за и против, а затем решили всё-таки не доверять продажи сторонним площадкам и открыть собственный интернет-магазин, прочитайте важный текст о том, как начать принимать платежи. На платформе Pokupo есть бесплатный конструктор интернет-магазина. Его главное преимущество: вы не платите за пользование сервисом, если у вас нет продаж. 

Открыть интернет-магазин на Pokupo  

Поделиться:



Назад к списку

Вам будет так же интересно

наверх